7 дек. 2024 г.

Танах

 Танах или по русски Ветхий Завет, я первый раз прочитал, когда мне было 11 лет. С тех пор старался делать это, ежегодно. Прочитал также много раз Переводы Танах на украинском, польском, чешском, словацком языках.... И теперь с трудом пялю свои близорукие глаза в издание на иврите....

Очень люблю именно новые издания и свежие переводы, так как старые издания,зачастую  архаичны и сделаны зачастую с греческой Септуагинты а не с изданий на иврите... Типичный пример это издание Православного Синода 1878 года. Очень много ошибок и неточностей. Почему то Синод не торопится делать обновление. Нонсенс, имеют все для этого возможность, но не хотят, категорически!

Для сравнения на польском языке существует около пяти только мне известных переводов. Два издания из которых у меня осталось в Харькове..... Всего на польском десятки переводов. На украинском около десяти. Есть и на русском около десяти, но единственный официальный перевод Церкви, старый далеко не удачный и не точный, вариант 19 века, при том, создаётся стойкое впечатление, что он сделан с старославянского перевода Библии.

Иногда беру с собой Танах по польски или украински в рюкзак и хотя бы 10 минут углубляюсь в чтение....

О кашруте

 Продолжаю читать Танах на украинском. Те кто придерживаются кашрута пожалуйста, объясните мне, как понять текст из книги Берешит 18;8? Не думаете ли вы, что это не соответствует Танаху? А кому вы больше доверяете, так называемым мудрецам или святым Книгам? Напомню! Талмуд написан значительно позднее. И он написан типа мудрецами....Где наш праотец поставил перед посланниками молочное и мясо? Не это ли факт, что Авраам не знал никакого кашрута? И это придумано людьми для наживы?

Сколько раз, в новостях появлялась информация, что машдиахи настаивает на повышении своей заработной платы? Не является ли это, просто фикцией? Где в Торе написано о соблюдении кашрута? Где в Танахе сказано о разделении молочного и мясного? Пожалуйста, убедите меня! Я не потребляю в своей жизни свинину и вот это явно написано как запрет. Но разделение молочного и мясного, это просто мнение каких то раввинов но взгляд Всевышнего...

О Святых книгах.

 Снова загрузил себе на Айфон, Коран, священную книгу мусульман. В своей жизни, один раз и полностью таки прочитал эту книгу. Хочу вас удивить- мне она понравилась. Но отношусь к ней как к древней поэзии…

Мне импонирует то, что там Аллах един. А не как в христианстве триедин…

Мне приятны обороты речи и сам стиль восхваления Всевышнего. По стилистике практически весь Коран ближе к книгам Танах, таким как Мишле и Теилим…но иногда есть противоречия с Танахом…

Так, вот, да я читаю изредка Коран. И стал находить какую то в нем радость… 

Читаю и перечитываю конечно же на русском языке. 

Там в Украине у меня был лишь перевод Крачковского. Слышал о переводе Саблукова. Теперь появились еще новые переводы Корана на русский язык. Если увижу в бумажном виде то с удовольствием приобрел бы в личную библиотеку…. А вообще забавно наблюдать арабов, якобы ярых верующих и читать Коран, их веры первоисточник …и никогда его не читавших. А вы знали, что в Коране написано, что Аллах дал землю евреям...

Читал я труды и буддистов и индуистов… Читал много раз Новый Завет. Но с Новым Заветом есть особенность. Я люблю Христа но не переношу людей называющихся христианами но поступающих совершенно иначе…

Но считать Христа выше Всевышнего, выше Яхве? Я не могу…. Мой Бог, вел еврейский народ в пустыне и привел его в Израиль… Обетованную землю, кой она является и для меня…

Хочу прочитать Веды и Бхавадгагиту… Но опять таки ради эстетического удовольствия….

Омерзение

 Россия все больше вызывает у меня очень омерзительное чувство. Какой то постоянный комплекс неполноценности у вора и убийцы... За те все годы что Россия вовсю продаёт газ, нефть как можно было обогатить страну! Какие могли быть дороги, больницы, детские сады, уровень жизни... вместо этого грязь, разруха, тюремные понятия, бандитизм при власти, кгбисты желающие власти и вести войны в других государствах ... Эта страна вызывает невероятное гадкое чувство... а ещё оболваненное население не видящее и не понимающее реальность в их стране... Это просто кошмар, который ещё долго не закончится.

20 шекелей

 Итак, у меня дома, не было интернета полтора суток. Когда техник ушел, я полез в Ватсап на официальный аккаунт Безек и обратился к ним, к представителю, чтобы мне снизили в следующем месяце счет на пропорциональное количество денег, сколько у меня не было интернета...

И что вы думаете? Она сразу согласилась, что я прав и имею право на скидку 20 шекелей. Я посчитал и правда это эта сумма если разбить по дням абонентской платы... Она сказал, что все готово...

Я выдрал из горла Безек, 20 шекелей! Мелочь, но так приятно....

Какие выводы надо сделать в этой ситуации? Во первых, лучше и быстрее обращаться к ним через Ватсап, а во вторых, не оставляйте такие вещи без внимания. Это будет стоить им денег и они начнут улучшать свой сервис.

Айпад Мини

 Жена долгое время просила у меня, чтобы мы купили ей для учебы Айпад Мини. У нее был самый первый Мини и у нее остались о нем, самые приятные чувства. Уговорил ее, не брать Айпад Мини 6, а подождать Мини 7. Как только в октябре 2024 года он вышел, сразу начал ждать, когда он появится у нас в Хайфе. Обзванивал все магазины, спрашивал, ну когда он будет, но вразумительного ответа не получал. И вот уже в середине ноября, Айпад Мини 7 начал появляться в Израиле. В большинстве магазинов это выглядело так. В списке устройств он якобы уже есть но по сути, его нет ни в одном филиале магазина...

И вот вижу, что в конкретных филиалах магазина "Баг", он уже есть. Цена дорогая по сравнению с другими но разве мне жалко чего-нибудь для супруги? Приезжаю. Покупаю. Меня не спросили ни теудат зеут. Ни фамилию. Просто имя и оплата. Расплатился мезуманом. Удивлен, что такое еще осталось в Израиле...

07.12.2024/6 Кислев 5785

 428-й день войны. Суббота.

Жена уехала в Тель Авив с подругой. Я остался в одиночестве. Сильно скучаю за женой. Разговаривал с хорошим человеком, Серёжей из Йерухам, городке в пустыне. Поставили с ним новый рекорд длительности разговора по мобильному в Израиле. Два часа и две минуты. Невероятно долго. Но особо я и не заметил, как пролетело это время. 

Третьи сутки чувствую себя хорошо. Что же такое? С чем это связано? Может пришла ремиссия, потому, что подошло время? Ведь биполярное расстройство, так и происходит волнами. Минус, плюс, минус, плюс....

Начал смотреть сериал "Полиция Чикаго". С удовольствием завершил просмотр из этого цикла о Чикаго. Медики Чикаго, Полиция Чикаго и Чикаго в огне...

Решил посмотреть все эти сериалы. 

Бросил сериал "Анатомия страсти". Тошнит уже от него. Там вся эта тема с любовь-морковь, кто с кем спит и так далее... Сериал больше для женщин. Мне очень не понравилось.

Любимая приедет лишь вечером, очень за нее волнуюсь. Она там не одна. Надо же ей отдохнуть с подругой. Отдохнуть и от меня, в том числе...

Вчера супруга наготовила вкусного, но без нее, есть мне не хочется... По крайней мере пока что...

Смотрю сериал и попиваю медленно, коньяк... Сегодня шабат, день, когда разрешаю себе немного коньячку. И ещё, мой врач-психиатр, мне разрешила немного, как и позволяю себе, раз в неделю, немного....

Сегодня, всё-таки вопреки обыкновению, вышел на улицу и вынес мусор. Мой перфикционизм, не разрешает мне, что бы мусорное ведро, было полным. Какой свежий и вкусный воздух меня встретил и захватил в свои объятия...

Дерьмократия

 Вот почему так называемая ,"духовная" Россия не поддержала референдум курдов за независимость? Почему не выступает за это в разговорах с Турцией? Друзья арабы, русских, сказали, что это им не выгодно?... Почему Россия не даст провести свободный референдум на Курилах, хотят ли жители этих островов войти с состав Японии? Пускай дадут высказаться населению в Калининградской области на референдуме, хотят они жить в России или быть гражданами другой страны?.... Нет? Ой...а как же демократия по российски? надо же дать народу высказаться?... Это не демократия у них а дерьмоправие....

Вопросы российской власти задавать нельзя... Они сразу же озлобляются и начинается насилие...

Снова о работе

 После того, как я прошел все этажи главного здания порта поломоечной машиной я иду заниматься дорогами. 

Никто меня это делать не просил и не заставлял. Как и большинство из того, что я здесь делаю- придумал себе сам. Увидел что сильно грязно и направился исправлять. У меня есть тележка кем то когда то украденная из магазина. Колеса ее уже проблемные но крутятся. Ручки чтобы ее везти, отсутствует. И тем не менее. Я надеваю внутрь пакет покрепче и кладу в тележку довольно стертую щетку для подметания и просто уже убитый совок. Дороги выбираю сам. Большинство из дорог, которые я убираю- наверное никогда не убирались так тщательно. Но сейчас, меня никто не торопит. Никто не гонит. Никто не стоит над душой. Ходить часто нужно далековато…Я спокойно стараюсь тщательно убирать хлам и мусор, придавая дорогам порта какой то ухоженный вид. На дорогах валяются: 

Одежда, доски, щепки, картон, ящики, металлические большие и маленькие болты, подшипники, автомобильные свечи, куски резины, банки из под напитков, упаковки от печений и конфет, чеки, и многое многое другое. Тяжелое и не очень…

На мне надет черная рабочая кепка с эмблемой порта и на теле поверх футболки нашей фирмы желтая сигнальная жилетка, также с эмблемой нашего порта…

Эта работа довольно тяжелая. Через уже 30 минут моя агала или по русски тележка переполнена. Но в этом есть и преимущество. Теперь ветер не бросает ее в стороны. Когда я подметаю дороги, то очень часто колеса тяжелых груженных грузовиков контейнеровозов проходят бывает от меня в нескольких десятках сантиметров. Часто думаю что если какой то араб водитель захочет меня убить, то сможет это сделать весьма просто, одним лишь пальцем поправив руль к обочине где работаю я. Но пока видимо такого желания у них нет…

Очень часто я вижу как выйдя из грузовика водители арабы начинают молиться на коленях Аллаху. Их не волнует что они оголяют свои ягодицы или демонстрируют солнцу свое нижнее белье. Они очень заняты временем молитвы. Вот интересно почему молитва для них важна а что думает Аллах об их образе жизни их совсем не волнует?

Продолжаю работать. Солнце жжет не щадно не смотря на то, что сегодня уже 2 ноября! 

Мое тело буквально истекает потом. На мне попросту нет участка кожи не покрытой крупными каплями пота…

И здесь начинается мучение с израильскими мухами. Когда я жил в Украине эти существа вызывали у меня просто безразличие. Здесь же в Израиле мухи обладают невероятными мерзкими свойствами и вызывают ненависть. Почуяв что я весь потею они тут же устремляются на мое тело. Глаза, рот и нос- особо любимые ими части человеческого тела. Я отмахиваюсь от надоедливой мухи но она не улетает далеко а сделав малый шаг пытается сделать по своему плану идя на посадку туда же откуда я сейчас ее прогнал! Так повторяется два-пять-восемь раз!!! И муха не одна а сразу три или четыре !!!

А руки мои надо сказать заняты инструментами. Попросту часто не могу отогнать мух лезущих в глаза потому что в одной моей руке щетка а в другой совок!

Еще моя работа осложняется тем, что для отчетности я должен фотографировать все что сделал. Каждый метр, каждый объем. Потому что очень легко начальница может не поверить что я сегодня сделал. Для всей моей работы требуется фотоотчет…Поэтому иногда это просто мучение. Мухи, мусор, процесс уборки, испепеляющее солнце, фотографирование…

Итак проработав около полутора часа, замечаю что моя тележка переполнена. Места уже попросту нет. Все что кладется в полную аголу начинает выпадать…И окинув довольным взглядом выполненную работу испытываю моральное удовлетворение и направляюсь выбрасывать в ближайшую мехолу все что собрал. Ох и тяжелое оно все вместе!

Нравится ли мне моя работа ? Вы знаете однозначно да! Потому что самое главное для меня сейчас преимущество что работаю в одиночестве. Ни с кем не разговариваю и никого не вижу. Остаюсь со своими мыслями…

Начальнице даже и не говорю что делал, потому что все фотографии сбрасываю в нашу рабочую группу в ватсапе и она уже сама все видит. 

Меня иногда ругают некоторые в коллективе что дескать якобы зачем ты взвалил на себя такую тяжелую работу еще и ходишь по всему порту пешком с тяжелой телегой?

Мне просто нравится что я работаю один и вижу что работа моя нужна и востребована. Лучше сейчас работы себе и не представляю.

Ну а будут ливни, буду надевать костюм от дождя и работать в нем. А летом…

А до лета надо еще дожить. Но думаю и летом смогу также со своей телегой работать как и сегодня….

К чему это здесь пишу? 

Хочу чтобы все знали, главное что нужно человеку страдающему от хронической депрессии- чтобы его оставили в покое. Дали ему так сказать существовать в своем одиночестве…

А что если...

 Серьезно задумался что если наш маленький Израиль исчезнет то если успеем улететь то куда?

Украину не хочу даже видеть. И дело не в войне. Польша? Слабый вариант и если узнают что мы семья из Израиля будет сложно…

В Германию? В Россию?

А вот попросту нам некуда лететь…

Разве что США или Канада, Австралия… Вот эти три государства можно рассматривать. Но сомнительно...

Но это если успеем. Мрачная дата 7 октября 2023 показала: Арабы будут убивать всех, если наша страна погибнет… Поэтому наверное как только станет все  явнее, надо будет жену отсылать в Украину. Оттуда она уже сможет улететь в США или Канаду…

А как все-таки жутко представить,  если Израиля не останется…

Как тогда жить? Как тогда дышать? Как тогда молится Всевышнему? Страшная мысль, которую страшно даже допустить в сознание…

Но если все будет идти как и сейчас, страна идет к уничтожению… Прошу Всевышнего, сохранить мой уютный и любимый Израиль...

6 дек. 2024 г.

Разговор с маманей

 После того, как я восстановил общение с двоюродной тетей, стал писать и мамаше. Она довольно холодно отреагировала, парировав на мое приветствие одним единственным словом...

Не беспокоил ее сутки. Сегодня вечером, она попросила меня в Телеграмме ей перезвонить и в течение какого то времени, я ее набрал. Говорили о том и о сем. О предстоящей операции. О войне в Украине и Израиле... О погоде. Ценах. О Харькове и его тяжелой участи... Наше общение длилось 33 минуты. Достаточно долгое. Впервые общались за пять месяцев...

Не было никаких нравоучений и обвинений меня в каких надуманных кознях и грехах...

Ну и хорошо. На моей душе от этой беседы, стало как то легче...

Родинка или что-то другое...

 В среду, мой последний день рабочий недели, когда ехал в лифте на второй этаж мельком посмотрел на свою мордень. На своей левой щеке, приметил какое то пятнышко. В начале я подумал, что это соринка. Попробовал содрать но не тут то было. Оно не поддавалось... Похоже появилась маленькая родинка. Расстроился. Несколько лет назад, когда я работал в Элиша ,на правом плече у меня появилась крупная родинка. Буквально, она вызывала какие то странные, чаще не приятные ощущения. Она то чернела, то наливалась кровью становясь пунцового красного цвета. После, таких смен, быстро коричневела и так по какому то необычному кругу было около полтора года. Я долго собирался к врачу дерматологу и наконец то, решился. Записался по телефону нашей больничной кассы и когда пришло время моей очереди, через три месяца, наконец зашел к доктору. Это был мужчина ближе к моему возрасту, говорящий исключительно на иврите. Естественно, что я заранее подготовился к этой беседе, просмотрев всю необходимую лексику для этого случая. Он выслушал мои жалобы, затем взял крупную лупу и несколько минут пристально рассматривал уже достаточно набухшую родинку, словно небольшую бородавку. После этого осмотра, он разрешил мне одеваться но вдруг резко остановил и начал осматривать мои руки. У меня от  долгих часов пребывания на солнце по работе, постоянно появляется красная сыпь. Сразу сообщил, что в моем случае,что с моей типа родинкой и сыпью проблем, нет. Он выпишет специальную мазь и все будет беседер. Я уточнил, не является ли моя эта как бы родинка, проблемой? Не будет ли она дальше расти? Он заверил меня, что это совсем не опасно и это ничем не чревато... Он назвал это каким термином на иврите, мне совсем не знакомым. К своему стыду  сразу его забыл...Я стал использовать около недели прописанную мазь и все сошло.... 

Теперь через три года, эта неприятность на морде! Ну меня это как то расстроило...

На работе было много дел, на время я отвлекся и забыл об этой неприятности, да и давило меня депрессией существенно...

В конце смены, уже переодетый, я направлялся к выходу и снова зашел в этот самый лифт. Вспомнил за это пятно и посмотрел пристально на то самое место. И.... там ничего не оказалось!!!

Как? Я же собственными глазами это видел?! Но факт, остается упорным фактом. Место на лице, где была эта самая типа родинка, чистое! И что это было? А вот не знаю, для меня это загадка...



День моего обрезания

 Как это было..

14.11.2021 Невероятный день.... Благодарен Всевышнему, раву Игаль и раву Мендель за большую мне помощь....Благодарен и двум врачам- моэлям и другим людям имён которых увы не запомнил….

Искренне благодарен и не забуду этот день уже никогда.... 

Да, это случилось и я уже обрезан...

Вы бы видели сколько людей надо мною трудились. Сколько усилий было нужно предпринять....

Я уже дома и приняв таблеточку уже не болит... Да кое что распухло и мочиться не приятно...

Во время процедуры врач-моэль обнаружил у меня болезнь фимоз.... Я не знал что болен подобным но все указывает на то,что проблема у меня была давно....

Так что Барух а Шем, все случилось как запланировал Всевышний.....

Меня переполняют эмоции... Сегодня я много услышал и увидел и надо это "переварить"....

Удивительный день в моей любимой стране.....

Скажу также людям меня осуждающим за это мое согласие на такое действие- Идите лесом! …. Каждому своё….

У меня своё мнение и своя собственная точка зрения на все. Я не стал религиозным и вероятно таки и не стану но этот день не забуду уже никогда. Столько доброты было ко мне проявлено. Столько чуткости и заботы… От вас я такого не ощутил а от людей придерживающихся традиций получил много положительных эмоций и радости. Я вас раздражаю? Ещё раз побуждаю- удалите меня из друзей и живите спокойно. Мне пишут чаще анонимно. Поэтому и пишу здесь… А те кто смеётся надо мной отвечу так… Если у вас мать еврейка- вы следующий!!!