31 авг. 2025 г.

Завтра 1 сентября.

Завтра 1 сентября и я счастлив, что мне не нужно идти в мерзкую школу… Почему я так всегда люто ненавидел школу? Да потому, что она была мучением и помехой в жизни. Там всегда мне подчеркивали, что я «не русский»… Что я из «чужого района» и мне здесь не место… Что я очкарик, рыжий, кучерявый… и так далее… Я никогда не понимал смысл алгебры, геометрии, химии. Мне не понятно было как можно с помощью формул решать настоящие задачи?! Объяснять мне было некому и тогда я просто игнорировал эти занятия и бунтовал. Открывал в наглую свою художественную книгу и читал ее не обращая внимания на тему урока и учителя. Мне ставили двойки и выгоняли из класса. Я спокойно выходил и направлялся либо домой или в школьную библиотеку…

Еда в школьной столовой была отвратительной! До сих пор с содроганием вспоминаю те жуткие котлеты, никакущую картошку пюре и многое другое…

Мою мать часто вызывали к завучу. Но она не приходила. И потому что не могла уйти с работы и потому что я ей не передавал что надо прийти… 

Но были у меня любимые предметы: Русская литература, Украинская литература, География, Изобразительное искусство, История СССР, История УССР…. Все…

Один мой одноклассник которого я считал своим другом ещё с садика как то в сердцах сказал мне: Все вы жиды одинаковые! Это ему я не простил. До сих пор мы не общаемся…

Ходил ли я тогда на какие либо кружки?

Один раз пришёл на кружок вольной борьбы. Мне очень понравилось там но второй раз я не пришёл потому что у меня не было нормальных спортивных штанов и футболки. Когда я сказал об этом маме, на меня махнули рукой…

Был на кружке фехтования. И там надо было простую спортивную форму…

Для школы на занятия физкультурой у меня былы спортивные трусы и футболка. Но они были в единственном экземпляре….

Начал ходить в кружок рисования… Но там нужны были краски, кисти, карандаши и многое другое… Но моей семье это было не по карману…

Отправился я и на кружок домбры… Так как я не усидчив и мне не давали «бренчать» меня с позором выгнали и ещё с матами… Я уходил оттуда рыдая… и под общий смех других учеников…

Домашнее задание по предметам которые я ненавидел, не делал… Получал двойки… Мне было наплевать… Моя жизнь в детстве заключалась в чтении книг и просмотре черно белого телевизора, по которому редко что показывали интересное в Союзе.

Так и шла моя детская жизнь с ненавистью к школе…

30 авг. 2025 г.

Последний вечер в Эйлате.

 Последняя ночь в Эйлате. Братец супер специалист по питанию и приготовлению всяких вкусностей. Мясо которое он готовит, просто невероятно вкуснейшее! Как раз так, как я люблю. Хорошей прожарки. Значит в начале были куриные запчасти, потом бараньи рёбрышки и на последок говяжьи стейки. В арендованной нами в Эйлате квартиру, на балконе есть мангал и сегодня, по случаю нашего последнего полного дня мы устроили барбекю. Кукуруза, перчики, авокадо, никогда не думал, что можно на углях делать авокадо! А оно вкусное! Ужин у нас получился великолепный.... Буду долго его вспоминать....

А теперь выпив бокал лёгкого белого израильского вина, нужно готовиться ко сну. Потому как завтра, мы возвращаемся домой в Хайфу. Есть конечно ещё планы заехать кой куда, но это будет завтра. А сейчас все... Нужно начинать прощаться с отпуском и Эйлатом... Третий год подряд, мы приезжали сюда, и каждый раз это было просто замечательно! 

Наша команда это: братец водитель, Рома- штурман и разработчик наших маршрутов и выискиватель самого интересного... Женуля моя и я, наверное мы просто в роли попутчиков и балласта. Если бы не инициатива брата и Ромы, мы никогда не погуляли по таким удивительным местам.... Как только братик приехал, жизнь наша дома в Израиле, стала оживленной и веселее. Брат продолжает поддерживать меня и даже помогать во многих бытовых вопросах. Не знаю, но если он когда-то решит покинуть Израиль, я буду много лет, скорбить и печалиться за ним. Ведь он мой единственный брат, который знает какой я есть.... Все же, думаю, он через года решит покинуть Израиль.... 

Ну а мы, остаёмся здесь, дома в Израиле. Пока существует государство Израиль, пока есть вода. Пока это единственное еврейское государство существует и является домом и Родиной евреев...


30.08.2025/ 7 Элул 5785

 Суббота. Встали вроде бы рано. Но вышли как то поздно, около 9:30 и поехали в парк Тимна. Уникальный парк. В прошлом году мы уже здесь были но посмотрели далеко не все. Проходили по не хоженным местам и все равно за 4 часа, которые мы провели по этому месту все равно все не прошли. Там можно ходить и ходить. Но сложность заключается в том, что жара 42 градусов .И весьма тяжело передвигаться по песку и скалам....

Зашли в тамошнюю столовую и попили хорошего пива. Очень дорого. Одна бутылка 0,33 стоит 20 шекелей. Безумие какое то! Болит голова и уже хочется в Хайфу. Там как ни крути наш дом. Наш город хоть и грязный но остаётся в душе... Не знаю по какой причине. 

После парка все уставшие и измученные от жары, прилегли по кроватям. Очень хочется спать но жаль времени. Надо идти купаться. Завтра уже уезжаем домой....

Приехали на пляж, главный пляж Эйлата. Людей очень  много. Спасатели вопят, хотят, чтобы родители следили за своими детьми. А эти родители ничего не хотят. Они заняты собой и своим собственным отдыхом и как обычно их дети попадают в беду. Не знаю, почему в Израиле царит такое наплевательство на собственных деток. Жара стоит серьезная но в тени пальм и на море, с банкой холодного пива жить можно… Очень плохо, что здесь в Эйлате поглощаю так много пива. 

Красное море чудесно. Диковинные рыбы. Разных размеров и с удивительными красками снуют туда и сюда. Встречаются семьи или стаи избегают встреч с моими ступнями, и все же они очень любопытные. Когда мы с любимой уже выходили из моря, то возле берега нас встретила рыба Фугу. Она пугливая и юркая, но если ее коснуться она надувается как такой себе шарик…. Японцы ее едят. Хотя мясо рыбы очень ядовитое. Но японцы знают как правильно ее готовить, чтобы мясо фугу не стало ядом. Еще и ее мясом наслаждаются… 

Как замечательно пахнет вода Красного моря. Это восторг. Мало того, что оно очень прозрачное как стекло так еще и легкий запах водорослей, делает душе приятнее…

Все смотрю на противоположный берег государства Иордания. По сравнению с Израилем это просто село и весьма бедное… Богаче чем нищий Египет но все-таки весьма печальное государство. О чем говорить, если опресненную воду и электричество они закупают у нас, у Израиля. Собираемся, если Всевышнему будет угодно, в следующем году начать отпуск в Эйлате с посещением Иордании а именно место под названием Петра. Хочешь поищи в интернете насколько это красиво… 

Так или иначе, испытываю странные или двоякие чувства. С одной стороны очень жаль, что мой отпуск практически завершен, с другой, хочу очень домой в Хайфу… Но мысль о возвращении на работу, делает осознание реальности, достаточно мрачным….

Личный вывод.

 Если араб тебе улыбается то ни в коем случае не поворачивайся к нему спиной... (личное израильское наблюдение). Это увы далеко не шутка и совсем не юмор....

Ну почему?

 Ответьте мне почему люди созданные по образу и подобию Всевышнему чаще всего показывают самые гнилые качества? Злоба, гордость, жадность, зависть, сплетни, желание убивать, желание власти над другими, эгоизм, разведение грязи, религиозный фанатизм. Чем больше я встречаю людей тем больше мне хочется уединения подальше от омерзительного человеческого влияния... Иногда я так жалею что я родился в конце ХХ века , человечество звереет и идёт по пути самоуничтожения и ничто и никто уже этих ослеплённых не остановит...

За что уважать человечество? Взять хотя бы религия, которая передавала какие то ценности. Знаете какая сейчас религия в «моде»? Та единственная которая якобы мирная и которая побуждает своих последователей убивать тех кто не разделяет их догмы!

Знаете на что тратятся больше всего денег человечеством? На оружие, на наркотики...

Вы считаете это нормальным? Я считаю это примеры того, что человечество не выживет...

Песчинки бытия.

 Интерес к жизни и ее цвета, можно заметить и разглядеть только, если смотреть на детали, на мелкие песчинки которыми наполнены секунды нашего бытия...

Возможно тогда и получится как то жить...

Странное литературное влечение.

 Как странно... После моего сорокалетия меня постоянно тянет к нетрадиционным писателям, не к детективам а заумным даже нудным не понятными большинству людей писателям.... В 2017 я был в Украине и привёз оттуда собрание сочинений Хемингуэя. Прочитал все полностью. Удивительный человек. Некоторые вещи мне понравились даже очень, другие еле осилил... Подарил одному человеку все собрание... Восторг появившийся в начале испарился после последнего тома.... Мой литературный голод и постоянная депрессия заставила меня искать людей мысливших как я.... Харуки Мураками, один из моих любимейших писателей. Первую книгу купил здесь в Израиле у одной женщины с которой мы познакомились в Фейсбуке. Это просто невероятная глыба этот великий писатель. Долгое время работая ночами я стал слушать аудиокниги, просто выбирая наугад или ориентируясь по аннотациям.... Чего я только не прослушал тогда. Сотни книг, в том числе и совершенно не знакомых публике.... Но душа просила чего то особого... Перечитывая уже в который раз моих также любимых Достоевского и Набокова уже как то не хочется.... Есть желание получить радость открытия новых писателей. Я начал рыться по группам в Фейсбуке по писателям и рекомендациям хороших книг. Именно там я услышал о Донне Тартт. И не пожалел.... Дальше узнав о самом депрессивном и абсурдном писателе Кафке взялся за него и .... в итоге после прослушивания романа "Процесс", который из чтеца был не очень, все же оставил приятное послевкусие и желание ещё.... Ещё трудов этого человека!!! Хочу видеть его внутренний мир. Посмотреть на вселенную его еврейскими грустными глазами......

Сейчас уже думаю какого писателя философа да помрачнее хочу почитать? Собираюсь заняться творчеством Германна Гессе.... Но это не сейчас. Пока идёт Кафка и Тартт.... И знаете, думаете без моего литературного постоянного голода и его удовлетворения- я был бы ещё более несчастлив.....А так, мои мысли складываются и в мою новую книгу, которую обдумываю уже довольно длительное время......

Работа на заводах в Хайфе.

 Рассмотрел вакансии на заводах. Во первых все заводы которые набирают сотрудников находятся где угодно но не в Хайфе. Почему это важно для меня? Любая бомбежка или терракт и я не смогу попасть домой... буду весь на иголках от переживаний за жену...А для меня важно в наших условиях в случае чего попасть домой даже пешком. Если из окрестных городов Хайфы это возможно то если города подальше то нет...

Кессария, Нацерет, Мигдаль-ха-Эмек, Акко... из этих городов пешком добраться в Хайфу крайне сложно и долго. Да и работа на большинстве таких заводов печальная... Схожая на рабский труд... А оплата минимум и перспектив никаких... Ещё и условия или под открытым небом или в духоте. В Мигдаль-ха-Эмек заводы хорошие но там часто крупные заводы берут работников лишь на сезон или для выполнения крупного заказа....

Не знаю... Не знаю как и быть... Ситуация с работой в Хайфе печальная...

29 авг. 2025 г.

Как же это хорошо, отдыхать...

 Вечером, после нашего приезда, мы втроём с парнями вышли на балкон, взяли пивка и так душевно посидели и пообщались. Текущие вопросы, будущее. Мелодии на Айфон. Качество жизни в Израиле. Сравнение жизни в Хайфе и Эйлате. Никто из нас не согласился остаться жить здесь ни за какие коврижки. Вот правда, общаясь так близко с братом и Юрой испытываю какую то радость. Впервые ощутил это так явно. Сам не ожидал. 

Воздух в Эйлате вечером замечательный. Мы находимся в пустыне и с заходом солнца здесь становится очень комфортно и жизнь начинается в городе на полную катушку. Очень не люблю этот шум, гам и эту движуху. Но мне весьма  удивительно, как отличается ночной удушающий влажный воздух Хайфы, от приятно освежающего и с ветерком, воздуха Эйлата.

Время спать. Принял душ. Принял таблетку. Поцеловал жену перед сном и лег в постель готовиться ко сну.

Гудит мазган меркази. Я даже не знаю, есть ли подобное в Украине. Это централизованное кондиционирование воздуха в домах. Холодит ужасно. Мало не покажется. Но мои бирки знают свое дело. Затыкаю себе уши и более менее, для меня наступает тишина.  

Как же я благодарен моему Богу за наш маленький отпуск. Он интересен и замечателен. Правда отмечу, что являюсь той заразой, которая портит всем отпуск. Как могу притворяюсь и делаю вид, что у меня все прекрасно. Хотя это и далеко не так...

29.08.2025/ 6 Элул 5785

 Вот и пятница. Странно это. Так быстро проходит время здесь в Эйлате. Очень грустно это. Так хорошо начиналось и уже завтра наш последний полный день отпуска. Послезавтра уже в обратную дорогу. Кошмар какой то…

Утром мы поехали в начале в KSP. Рома купил робот пылесос. Дальше подъехали к Каньону где находится ледовый каток. Там мы супруге, купили две пары Скетчерс…. Со скидкой 30%… Она сама выбирала и очень довольна…Рад этому и я…  После этого зашли в забронированный предварительно столик в Ресторане Тайстори. Тайская кухня. Впервые попробовал тайскую кухню и ее классические блюда: суп Том Ям, Сашими, Рыбу жаренную в особенном фритюре и другое. Даже не знаю понравилось мне или нет. Достаточно специфический вкус. Затрудняюсь с ответом, нравится мне или нет. Рестораны стоят безумных денег. Мы таким образом потратили бы весь наш лимит средств на месяц вперед. Понятно, что надо отдыхать. Но каждый день ходить в ресторан нам совершенно не по бюджету. Мне стыдно, что за всех нас четверых платит брат. Не знаю но чувствую по этому поводу какую то вину. Депрессия здесь рядом со мной. Всячески прикрываюсь дурацкими шуточками и выпендрежом. Жена расстраивается. Ей это не нравится наблюдать. После шоппинга приехали на пляж где и находимся сейчас. Я купался около 40 минут. Вода в Красном море прохладная но очень прозрачная. Море интересно пахнет и у него другой вкус чем в Средиземном…. 18:30 вечера. Сижу на раскладном стульчике и набираю этот текст слушая шум Красного моря. Какая же здесь благодать… Напротив нашего берега в далеке, через огромную полосу моря, на другом берегу, наблюдается Иордания. Домишки, катера. Скромные кораблики…. Смотрю в море. Оно замечательное….

Хороших большинство?

 Мне иногда некоторые пишут дескать очкарик, ты не прав. Много хороших людей в мире. Отвечаю таким. В процентном соотношении больше в человечестве говнолюдей. Вы не смотрите что он с вами здоровается или спрашивает как дела... Большинство людей вокруг нас если бы имели возможность получить от вашего исчезновения выгоду, то непременно этим бы воспользовались. Вспомните Украину или Германию. Кто сдавал своих соседей евреев? Да именно те же соседи... 

Кто писал доносы и кляузы Сталину или ЦК? Сотрудники по работе, соседи и даже родственники... Не тешьте себя иллюзиями- мы в аду...

Сыну 29, а значит мне... Ужас!

Нашему сыну сегодня ровно 29 лет... Хорошо помню этот день в 1996 году...

Мои нервы были на пределе. Не мог ничего есть. Просто трусило всего от нервного напряжения. Все время просил Всевышнего поруководить ситуацией...

Почему все было так? Жена моя была очень маленькой, миниатюрной и врачи настраивали на тяжелые роды....

И вот мы мы были в роддоме но немного позже нам сказали ехать домой. Не создавать нервную обстановку. Мы с тещей звонили практически каждые 10-15 минут и спрашивали такая то такая родила? И холодный ответ тетки был:- Нет, ожидайте....

Мы сидели с тестем и общались на разные темы и вдруг в комнату врывается Теща и со слезами говорит:- Ты стал папой!..... У меня сразу навернулись слёзы и первая мысль, как жена себя чувствует? Но внятного ответа никто нам не давал. Тесть достал бутылку водки и вдвоём за полчаса мы ее с ним и выпили... Но хорошо помню что никакого успокоения это мне не дало. Сердце лихорадочно билось и хотелось поскорее забрать любимую из роддома. 

Мы приехали в роддом. Передали жене передачу и записки... Теперь стоял вопрос как назвать нашего сына. Я предлагал два имени. Давид или Авдий. Жена ответила что второе имя и мы уже все обсудили....

Второй вопрос стоял где нам теперь жить. У бабушки было теперь сложно, потому что дед слёг и нуждался в покое. У тещи с тестем не вариант.... И мы выбрали жить отдельно. В квартире где прошло мое детство и которая стояла около пяти лет пустая. Мама со своим мужем уехала в другой город. Мой младший брат жил со своей бабушкой по отцу.... И мы переехали в довольно запущенную квартиру, в которой мы с братом сделали предварительную уборку....

Первые дни были весьма тяжелые. Жена практически не вставала. Были сложности после родов...И я старался как мог и стирать пеленки и ухаживать за любимой... Наш сын первые дни на удивление вёл себя хорошо, кушал и спал...

Нам было очень тяжело. Наш возраст и у меня и у жены был по 19 лет. Никакого жизненного опыта и опыта по воспитанию детей, конечно же не было. Но и мелочей мы совсем не знали. Как пеленать. Как правильно держать головку ребёнка. Мазать пуп зеленкой и многое многое другое....

К счастью нам на помощь пришла Теща. Она приехала и пожила с нами несколько дней. Ее практический опыт был большой поддержкой.... Хотя нет, жена на инстинктивном уровне знала все. А я боялся нашего сына потому что он был такой маленький. С первых дней его жизни я начал читать ему Тору по русски. Достоевского... Ставил классическую музыку... Телевизора у нас не было. Был лишь маленький кассетный магнитофон с радио....

И жизнь пошла своим чередом. Каждое утро я под Украинское радио вставал в 5 часов и ехал на работу практически через весь город. В одну сторону дорога занимала иногда и полтора часа. Вечно экономя я ехал трамваями, которые как известно всегда ходили ужасно. Мой рабочий график был с 7- 21:00. На лотке при Автовокзале находившегося в Лесопарке....

Это было очень тяжелые годы. Часто когда я приходил измученный домой после смены нам нужно было купать нашего сына. В те времена правительство решило выключать свет, чтобы экономить и мы мучались при свечах купая каждый день нашего сына таки в полутьме..... Есть что вспомнить.....

28 авг. 2025 г.

О советских и американских мультфильмами.

 Часто слышал и слышу мнение, что самые лучшие мультфильмы это советские! Категорически и в корне с этим не согласен и не могу согласиться. Мультфильмы советские были но хороших из них, достаточно мало. Так сказать нарисованные, редкость…. В советской мультипликации преобладают так называемые кукольные мультфильмы. В моем детстве это было отвратительным зрелищем и не приятным для глаз. Видимо в производстве такой стиль мультипликации был дешевле. Но советские дети ненавидели кукольную  мультипликацию. 

А если сравнить советские мультфильмы с мультипликации гения в этой сфере, Уолта Диснея? Все его мультфильмы имеют юмор и интересны и созданы весьма качественно в отличии от большинства советских. Беда в мнении, что советские мультики самые лучшие состоит в том, что эти утверждающие совершенно не могут и не умеют сравнить. Так вот по всем параметрам у Диснея это искусство а у советских режиссеров это схоже это редкое занятие, которым занимались не охотно…

Результат можно увидеть просто сравнивая, качество прорисовки, сценариев и постановок…. И не спорьте, пока не посмотрите мультфильмы Уолта Диснея…