21 сент. 2025 г.

Туалет и столовая в советской школе.

 Учился я в средней школе номер 74, в городе Харьков. Как и все мои одноклассники, школу ненавидел. Устоявшаяся вонь, всегда стояла там, не взирая на то, что каждый год, делался ремонт и достаточно часто классы проветривали. В коридорах, где окна были забиты и полы были весьма скользкими многие бегая, падали. Когда упадешь на школьный пол, то на форме появлялась какая то желтоватая пыль, словно песок. 

Но самым жутким для меня в школе было два особенные места: столовая и туалеты. Столовка была на втором этаже. Там всегда стоял кислый душный запах. Повара и посудомойки всегда были в загаженной белой одежде. Волосы в еде, были нормой. Вот сейчас вспоминаю и мне сразу начинает тошнить. Большинство блюд, которые там готовили, есть было невыносимо. Котлеты, жаренная рыба, супы, картофельное пюре и прочее, прочее.... Ходить туда и есть было мукой. Но бабушка заставляла меня там есть, говоря что дома нечего. А я не понимал, почему такая же рыба, когда ее готовила бабушка, была вкусной а в школе отвратительной? Тоже самое и с кислыми котлетами от которых меня в детском возрасте начиналась изжога.

Туалеты. Мало того, что они все были в виде керамических дыр в полу, так к этому они всегда были обосраны мимо и обосанны и подойти к ним чтобы не запачкаться или не вымазаться в экскрементах, было невозможно. Ко всему этому, там всегда толпились старшеклассники, купившие и бросавшие зажжённые спички в белый потолок. Так как кабинок, закрывавшие присевшего по нужде не было, я всячески избегал гадить в этих туалетах. Мне было и стыдно и гадливо. Да и от стоявшего там запаха, меня выворачивало наизнанку.... Часто очень хотелось по большому. Терпел и очень мучился, подавляя свои позывы. Частенько я просто сбегал из школы домой, чтобы там, спокойно сделать свои дела... Было и такое, когда в младших классах я бежал домой и не сдержался... Это было ужасно! И стыдно и мерзко одновременно. Но не могу вспоминать Советский союз с долей брезгливости и ненависти. Личность, личное пространство и свое мнение, не уважались и всячески попирались. В той стране мне было ужасно плохо.... 

21.09.2025/28 Элул 5785

 Воскресенье. 21 день до нашей годовщины свадьбы. 

Я уже на работе. В зелёном автобусе у меня с одним дядькой есть своего рода соревнование. Кто первый займет сиденье возле водителя. Раньше , когда этого мужика не было, я каждый раз садился на это сиденье и другие на него не присаживались. А теперь, мы с ним спешим занять это место соревнуясь. То я то он, при открытии дверей бежим туда. Дело в том, что я еду до конечной а он на четыре остановки раньше! Ну что за собака! 

Светает у нас, достаточно поздно. Дальше будет ещё позднее, пока не переведут часы. 

Жду октябрь, во первых из-за нашего 30 летия свадьбы а во вторых, чтобы наконец ушла жарища и начались дожди. Тогда сразу наша арендованная квартира будет протекать. И крыша и окна... Будем подкладывать тряпки и ставить пустые коробки из килограмового мороженого. Но я готов мириться с дождями, потому как тогда дышится намного легче... Хотя добираться на работу под страшенным зимним ветром и ливнями не легко, за 10 минут промокает вся одежда, включая трусы... 

Надеюсь, что завтра начнутся три моих выходных дня в связи с праздником Рош а Шана. Будут трубить в рог и кушать многие вкуснятины. Мы не празднуем эти праздники вообще-то но лично я их уважаю. Это празднование записано в Торе а значит важно для каждого еврея...

Сейчас так хорошо на улице и даже пасмурно. Увы, это лишь фикция. Сентябрь у нас обычно очень жаркий. Хочу купить вкуснячих свежих фиников. Покласть в морозилку и с удовольствием грызть! Они имеют достаточно странный вкус но мне нравится...

Иностранные языки.

 В своей жизни я так и не выучил ни одного иностранного языка. Лишь на некоторых языках знаю по паре десятков слов. Польский и чешский иностранными языками не считаю. Тем более украинский... А вот близкими и моими родными языками считаю кроме русского и украинского, польский и иврит. 

За эти шесть с почти уже половиной лет так и не выучил иврит на хорошем уровне. Говорю на самом простом, обычном уровне. Чаще понимаю чем могу выразить здраво свои мысли... Вероятно все дело в том, что и на Работе, и в магазинах и других местах в 80% говорю по русски... Практики иврита невероятно мало. Мало того со мной часто ивритоговорящие пытаются говорить по русски. Я их прошу что мне надо здесь, дома, говорить на иврите. Но они смеются и начинают ивритом и продолжают русским. Идёт небольшое обучение у меня и арабскому. Максимум десятка три слов есть и продолжаю набирать новые слова... Только зачем? Сам не знаю... только как язык врага надо знать.... 

Иврит выходит при любой моей попытке говорить на любом языке.В Германии часто говорю по немецки (учил когда то самостоятельно), так до смешного начинаю невольно смешивать немецкий с ивритом вызывая просто ступор у окружающих... 

За два раза посещения Польши, была явно для меня заметна практика польского. Если чтение отличное то говорить сложнее. Но говорил!

На иврите могу и ругаться и скандалить но не могу глубоко излагать свои мысли и это меня расстраивает...

Понял одно, я не способный к языкам и это самое большое разочарование в моей жизни... Почему то был уверен что к языкам у меня есть какие то склонности... Вообще-то выяснилось что это не так... Я человек не имеющий никаких способностей...

Не хватает моих книг, которые оставил в Харькове

 Я очень скучаю за своими книгами оставленными в книжном шкафу в Харькове, дома...в той жизни... Собрания сочинений: Жюль Верна, Льва Толстого, Вальтера Скотта, Диккенса, Тургенева, Плутарха, Маяковского, Лермонтова, и множество других дорогих для меня книг... Мне не хватает моих книжных шкафов и стола возле них, где я так часто сидел с книгой.... А ещё ночных посиделок с зелёным чаем, когда я сидел с потрясшей меня книгой и встречал так рассвет.... Как жена проснувшись на работу с удивлением смотрела на меня, так и не ложившегося. Помню как за пару таких ночей прочел 12 томник Достоевского... Было время и ушло. Ну и хорошо! 

Об аде и справедливости.

 О чем я думаю с утра... Если ад существует, то по закону Торы, наивысшей справедливости ,практически все человечество там в итоге окажется. Можно парировать, что Всевышний может проявить много любви и простить, но тогда это не будет уже наивысшей справедливостью....

И вообще о какой справедливости можно говорить если это несопоставимые вещи: 60-70 лет на земле и вечность в аду....

Пелевин. Священная книга оборотня.

 Сейчас завершил слушать роман «Священная книга оборотня» Виктора Пелевина. Что можно сказать? Да это потрясающе! Я в восторге! Очень глубоко, философски и развёрнуто... 

Если у меня будет много свободного времени, например если буду умирать от рака или буду сидеть в тюрьме то вероятно тогда начну перечитывать снова все романы Пелевина... Если Всевышний меня пожалеет и меня не будет ни рака ни тюрьмы то перечитывать не буду. Есть другие романы которые ещё предстоит осмыслить и понять....

Старый семейный врач.

 Очень удивлён! Сейчас вот в выходной день Семейный врач позвонила мне и сказала что смотрит мои анализы и ей не нравится повышение в моей крови калия. Общались с ней около пяти минут… Удивлён, потому что сегодня официально выходной день и никогда не помню, чтобы кто то и когда то так интересовался за мой диагноз…. 

Как не уважать такого семейного врача?

Увы жаль, она уже ушла на пенсию. Теперь вместо нее работает женщина намного моложе и из Украины. Привыкаем к ней. Нормальная. У нее интересно, фамилия как у наших знакомых из Харькова. 

Работа и осень

Как же невыносимо хочется спать! Хоть и лег вовремя а все равно глаза закрываются...

Вчера впервые грел воду в бойлере, вода уже невыносимо холодная. Солнце еще обжигает но уже слабеет и видимо все идет к холодам...

Вчера опять похудел на целый килограмм. То худею то набираю, прямо война в моем организме.

Сейчас на работе в порту убираем подстанции электричества, большие гектары помещений где пыли на полу несколько сантиметров и где редко ступает нога человека. Очень тяжело. Но радует что это работа раз в три месяца... Но таких зданий 8 и они увы далеко не маленького размера...

Жду с нетерпением выходных, по предположению буду выходной аж пять дней- просто счастье какое то... Выходные пятница и суббота, в воскресенье короткий день в который я не выхожу и два дня еврейского нового года... Правда после страшно и представить что будет на работе... Нужно будет потом лопатой грести мусор наверное... ведь я выходной но сам порт будет работать...

Зачем я тороплю свои дни? Ведь это дни моей жизни. Они все равно так или иначе пройдут...

Жена мне принесла новый перевод Танаха. С радостью читаю каждый день с большой жадностью. Соскучился за этой книгой...

Жирные пенсионеры

Легче как мне бы хотелось не стало. Ну что же, вариант единственный- мучаться…

Кто бы что там вам не говорил- депрессия не излечима. Об этом свидетельствуют смерти известных людей, у которых весьма много денег. Они испробовали все, что только возможно но не получили столь желаемого облегчения…

Сегодня как только поднялся с кровати и посмотрел на свою морду в зеркало, сразу предательски начала идти кровь носом… Измерил давление- 132/87… Немного повышенное но не смертельное… Видимо надо вновь заказывать таблетки у врача от давления и вероятно жить с ними…

Лето потихоньку умирает и медленно уходит.

Все окружающее меня одновременно и беспокоит и оставляет равнодушным вот правда температура жены никогда не уходящая очень волнует…

Не знаю уже что и делать…

Появилась новая дурацкая привычка, давить ногтями одной руки, пальцы другой… До болезненного ощущения… Ну что за дурость?

В синагоге возле нашего дома, уже установили сукку для праздника Суккот. Раненько что то они...

В автобусе который вез меня домой с моря, зашло пенсионеров человек 20… В основном это были женщины. Преимущественно пузатые и жирные. Хорошо одетые с сумками и в шляпах. От некоторых разит адски потом, от других одеколоном типа «Шипр»…

Какая же разница эти пенсионеры с теми пенсионерами которых я наблюдал в Украине…

Бедными и несчастными этих ну никак не могу назвать… Однако имея столько свободного времени, им было бы неплохо заняться своими телами... И не лениться принимать душ... 

Благодать субботы

 Как же я люблю субботы.

Такой покой. Такая расслабленность.

Спим сколько хотим. Затем утренний кофе и стирка...

Нет никакой спешки. Специально никуда из дома не выходим в этот день.

Я не соблюдал и не соблюдаю Шабат но я искренне благодарен Всевышнему за само понятие Шабат...

Иначе люди в своей жадности никогда не придумали бы дать себе и сотрудникам передохнуть...

Правда суббота весьма быстро завершается. Очень поэтому хочу получить от каждой субботы еще больше покоя, мира и радости-чтобы хватило на всю рабочую неделю.....

Фанатики.

 Смотрю сериал "Тюдоры" о династии царей Англии в 15 веке. Сейчас вот во втором сезоне была показана серия как король выпустил вердикт что он теперь глава церкви в Британии и все должны это признать под присягой. Нашлись люди проявившие преданность Католической церкви и не пожелавшие признать верховную власть короля и были за это казнены. С одной стороны это люди преданные идеи и большой верой. С другой стороны фанатики закрывающие глаза на великие злодеяния Католической церкви и слепо шедшие на поводу искаженного так называемого христианства. Их казнили... За что они приняли смерть? Да ни за что. Просто глупо расстаться с жизнью ради слепой веры в продажных монахов или не понятно кем то придуманным папой, которого якобы уполномочил апостол Петр, хотя ничего этого подобного в действительности не было... Католическая церковь всегда была достаточно далеко от христианства...

И вот появилась Англиканская церковь. И что? Какое мне дело от этого если я в это не верю? Какое мне до этого дело если я тогда бы жил и был бы жившим тогда евреем? Да мне безразлично какая там церковь при власти...

Кстати в свете сегодняшних дней те смерти не признавших монарха главным священником просто выглядят глупыми...

Не всегда преданность может быть правильной. Это уже фанатичность... Я уже много в своей жизни повидал фанатиков, их в наше время предостаточно...

20 сент. 2025 г.

20.09.2025/27 Элул 5785

 Суббота. 22 дня до годовщины свадьбы. Встали раненько, или как обычно в 7:30. К моему большому удивлению, мое психическое состояние нормальное если не сказать что хорошее. Какое то взбудораженное состояние и совсем не знаю по какой причине. Хотелось прыгать и радоваться. Видимо заразил этим жену и подобное проявилось и у нее. Но через пару часов пришла ко мне на голову, большая боль. Снова не понимаю почему. 

Приятно, очень приятно сознавать, что завтра отработать смену и после этого у меня целых три дня выходных, в связи с праздниками Еврейского Нового года...а после отработать ещё один день и снова два моих выходных! А значит, мой покой, отдых, тишь и благодать... У жены лишь два выходных но и это большое облегчение. И кстати, два выходных нам оплачивает государство и поэтому это особенно хорошее время. Пока не знаем, чем будем заняты. Вероятно с женой сходим скупнемся на море. А может съездим с нашими пацанятами к сыну на барбекю. Ещё не знаем. Однозначно будет нормально. Хотя если честно, мне бы лучше пробыть эти дни в покое дома. Но супруге скучно и надо ее развлекать... 

Но пока ещё длится суббота, надо ещё и наслаждаться ее покоем.

Навязывание своей религии другим.

 Что самое страшное в религии? Это то, что ее сторонники пытаются навязать ее всем... Но вопрос как?! Одно дело когда христиане проповедуют словами и делами и другое когда мусульмане в Израиле проповедуют смерть, убивая других и себя, считая это подвигом. Я может в чем то и  уважаю иудаизм, но не считаю многие вещи достойными доверия, так как это какие то традиции 17 века, например те же одеяния которые носят верующие или непонятная мне злоба многих верующих иудеев к моему государству... Вы ненавидите это государство? Добро пожаловать в пустыню! стройте там свою общину, возделывайте землю и живите как хотите но вести себя так в государстве в котором вы живете, которое вам же платит пособия, жечь флаг, плевать в военных или полицейских исполняющих свой долг, это уже слишком... Лично я не верю что иудаизм это религия, которую дал Всевышний нашим праотцам... Это смесь с какими то традициями, обрядами... Если вы религиозны пожалуйста цените жизнь и право выбора каждого человека, Всевышний в свое время все рассудит....