4 мар. 2026 г.

Что у нас дома можно украсть?

 Задумался. Посмотрел глазами потенциального вора у нас в квартире. Чтобы его могло заинтересовать? Мебель старая и в разнобой. Телевизор? Да это старье. На свалках подобные лежат. Одежда? Кому в Израиле нужна чужая использованная одежда?.... Так что же, на месте вора я мог бы унести? То, что сразу бросается в глаза в доме, так это книги. Книжные шкафы с десятками разных книг, на иврите, русском, польском языках..... Вот только это вора навряд ли заинтересует. Ах да... Есть ещё Айпады. Каждому по четыре года с половиной.... Может их... Вообще злодей будет разочарован, пожалеет что зашёл к нам.... 

Вечер мартовской среды.

 Когда я уже ехал в машине Иры, которая по своей доброте душевной, возит меня после работы до маршрута Метронита, позвонил какой то городской номер. Принимаю звонок со словами:- Шомеа! (Слушаю)... Голос начал говорить по русски. Это врач уролог. Сегодня я должен был оказаться у него на приеме. Но больничная касса из-за войны отменило нашу встречу тет-а-тет. Поэтому должен быть разговор в телефонном режиме.  Так как я ехал не один, то попросил врача перезвонить мне через 10 минут, когда буду на остановке Метронита. Не могу говорить о интимных подробностях моего тела при посторонних....В оговоренное время уролог перезвонил.....Теперь мы начали беседу. Я рассказывал, что и где меня беспокоит. Доктор спрашивал детали. Затем сообщил, что нужны анализы и Ультра саунд моих почек и той области. Далее он развеял мои беспокойства насчёт простаты и после вокруг него появился шум, гам и хлопание дверями... Кто-то орал и на иврите и на русском. Наш разговор таким образом подошёл к концу. У меня остался какой то не приятный осадок. Как будто бы, от меня просто быстро избавились..... 

Приехал домой. Работница кухни, Мария, постоянно добра ко мне. Сегодня она дала мне большой кусок запечённой курицы, кус-кус и тушенные овощи. Специально для моей любимой... Так что жена сегодня вкусно поужинала. Тем, что ел и я в обеденный перерыв на работе.... Мария делает такие передачи, когда остаётся много еды. На завтра оставлять нельзя, все нужно выбрасывать! Поэтому и бывает, что наша портовая столовая подкармливает и мою жену.... 

Уже поздним вечером, я перезвонил сыну. На удивление он был очень расположен общаться, общались около часа. По душам. Близко и хорошо.... Сын познакомился с девушкой. Она нашла его в Фейсбуке и решила встретится.... Родилась девочка в Израиле но представь, очень обожает Достоевского и Толстого! Читает бумажные книги! Это очень большая редкость.... 

Мне так хочется, чтобы сынок нашел свою любовь и уже был не одинок и мог встречать новые годы с любимой....

Поговорив с сыном, вдруг я ощутил полное опустошение. Словно меня разорвали и выпотрошили... Грустно-грустно. Печально-печально....

Наша война.

 Пятый день как началась у нас война против чалма-головых иранцев. Раньше, во всех наших войнах, жена так не переживала и не боялась как в эту. Сколько уже войн было на нашей жизни здесь? Даже и не посчитаю, много. Всегда мы были спокойны. И жена в том числе. А вот именно сейчас любимая словно поменялась. Что произошло? Не знаю. Да конечно, раньше на наши головы летели простые ракеты а теперь летит баллистика а это серьезнее. Ещё ираньё использует кассетные бомбы. Когда ракета выбрасывает ещё что-то типо гранат вокруг себя... 

Брат тоже смотрю не ходит в бомбоубежище. За Рому не знаю. Сын переживает ,когда рвутся ракеты но особо нервничает собачка его Люсинда. Ей страшно. Бедняжечка.... 

Многие израильтяне находятся в лахаце, панике, истериках... Это те, кто всю сознательную жизнь провели под обстрелами. Не мое дело их осуждать, мне просто не понятно. 

Главное здание порта наполовину пусто. Многих отправили работать из дома. Я бы тоже очень хотел, быть дома и получать зарплату, хотя бы недельку.... Но увы......

Опять хочу в Польшу!

 Мой польский начался с 11 лет в Советском союзе. Биологический отец поляк и книги на польском языке, комиксы, продавались в магазине Планета…. Все это стало стимулами к изучению польского. Увы мой польский больше книжный. Разговорный слабее. Однако свободно читаю и чувствую себя в Польше хорошо. Два года подряд ездил в Польшу и это очень подняло мой польский. Там много антисемитизма но моя морда на еврея не похожа, вышел в отца.  Там принимают за своего, спрашивают как пройти туда или там….

Обратился в посольство Польши в Израиле. Показал им свое советское свидетельство о рождении, где указано, что мой отец поляк… Сообщили, что со всей вероятностью имею право на Карту поляка. А прожив там три года- получу гражданство. Не-не-не!!! Даже думать не хочу, еврейские гены запрещают даже думать об этом. Без Израиля не смогу долго. Здесь дома а там в гостях. Больше всего боялся по привычке везде в Польше сказать :- Шалом! Это вызвало бы полное недоумение в глазах местных. Да и есть там довольно агрессивные товарищи по отношению к моей стране….


Я захотел снова в Польшу! Сильно! Там хорошо погулять и главное книги!!! Они дешевые! Польские магазины книг по всей стране и с огромным удовольствием рыскаю по всем полкам. Привез и в первую поездку и во вторую, именно книги! Конечно же на польском.


Наверное это моя блажь. Скоро это желание завершится. Проверено уже многократное количество раз. Израиль мой дом и никакая страна больше с ним в моей душе не сравнится!

04.03.2026

 Среда. 57 дней до отпуска?

Вроде бы ночь прошла без обстрелов. Ну не уверен в этом потому как спал. Сквозь сон мне показалось, что система оповещения в смартфоне жены начинала орать. Но точно не знаю. У себя удалил это приложение, потому, что там не регулируется звук и нет тихого режима. Считаю это большим упущением!

Летают над Хайфой наши истребители. Своеобразный звук. Ни с чем не спутаешь. Трамп убежден, что война с Ираном завершится за месяц. Якобы у них закончатся ракетные установки. Было бы очень хорошо, что к нашему отпуску война была позади. Вот только кроме Ирана есть Хисбала , которая тоже хочет нас убивать.... У них также есть много ракет. Так что не думаю, что это все завершится. Скорее лишь только всё в самом начале. Хотя если проанализировать количество ракетных обстрелов, их и правда стало за последние два дня поменьше....

Жена уже не так нервничает, как было в начале войны. Спокойнее. Раньше, во всех сотнях обстрелов, которые мы уже здесь пережили, супруга была равнодушной к ударам. Сейчас далеко нет. Неужели я просто не так на это смотрел? 

Не помню писал тебе или нет. Заблокировал мать во всех возможных вариантов, связи со мной. Она пишет лишь в трех случаях. А) дай денег и еще и еще. Б) за мной следят, никому и ничего за меня не говори. В) редкие моменты, когда она вспоминает, что она мать и начинает спрашивать, как дела.... Бывает, что начинает резко много раз звонить. Один раз- третий-шестой. Ей безразлично, что кто-то занят и на работе. Ей скучно и я обязан ее развлекать. Разговоры с ней почти все одинаковы. Какие вокруг нее все сволочи и твари а она святая и прекрасная молодчина, добившаяся всего в этой жизни.... Она одна в Германии и никто ей не звонит. Правда не договаривает, что разосралась со всеми знакомыми и родственниками, потому как никто не может ей долго нравится. Она умирает с голоду и в холодильнике лишь кусок черствого хлеба. Когда спрашиваю а на сигареты деньги у нее есть? Тут же начинает психовать. При чем тут сигареты? .....начинает психовать.  Не хочу с ней говорить вовсе. Это мне почти всегда во вред. Надеюсь, что не сделаю новую глупость и не разблокирую ее. Мы чужие люди, всю нашу с ней жизнь. Я ее много слышал в детстве, во время ее приступов ярости и ненависти. Она мне много чего говорила.... Знаю поэтому, что она обо мне думала и вероятно думает. Поэтому зачем мне еще больше впадать в отчаяние? Не хочу....

Сегодня у меня посещение врача уролога. До войны система звонила мне и спрашивала, приду или нет на прием. За два дня до приема, уже после начала войны звонил им и спрашивал, мне ехать к ним или нет? Служащая меня заверила, у них там есть защищенное помещение- приезжай к доктору. Вчера уже звонила какая то злая бабка и сообщила, что мне приезжать не надо. Доктор мне позвонит и вы все обсудите по телефону. А потом еще и пришло и сообщение от Маккаби с этой информацией.... А как уролог, может меня принять по телефону? Как сделать проверку простаты? Ведь весь прием заключается в осмотре? Не? Ну вариантов у меня нет. Пусть звонит. Только надо мне открыть личную карту пациента для приема по телефону. Это чтобы с меня взяли деньги за прием. Ну буду ждать. Хай звонит.....

Захотелось внезапно в Польшу. Там гулять, кушать, смотреть все интересное ну и книги! Книги!


3 мар. 2026 г.

Продолжение по оформлению инвалидности.

 Сегодня на электронную почту мне пришло письмо. Институт социального страхования, хочет залезть в наши с женой  пенсионные фонды и на керен иштальмут. Проверить сколько у нас денег и после уже решить, приглашать меня на комиссию или нет. Конечно же я не возражаю. Но убежден, что это поиск новой причины мне  отказать в процентах инвалидности. Начальница прочитав это письмо начала звонить с моего номера в эту контору. 20 минут ожидания на линии. Тетка ей объяснила, что такова процедура и в течение 30 дней они посмотрят мои и жены фонды, сколько там денег и лишь потом, наверное уже пригласят на комиссию. Надежда у меня слабая но все же ещё есть, что стану инвалидом и буду жить чуть легче.... 

Это будет уже моя третья попытка с обращением за получением инвалидности в госслужбы Израиля. Знаю что есть много израильтян, которые годами бодаются с Битуах Леуми, чтобы получить инвалидность и это как говорится на иврите: "мильхама"(война).... Хватит ли у меня сил на такую войну? Ну не знаю....







Религия, вера и фанатичность.

 Чем больше вижу очень религиозных людей, тем больше поражаюсь их узколобию и ограниченности. Как они чаще идут за своими такими же фанатичными учителями и укореняются в своем ограниченном мире... Может и я был таким? Может быть и я шел за каким то религиозным авторитетом? Поддался его харизме? А знаешь это страшно. Ты сразу начинаешь считать неверующих людей, кем то низкими чем твой уровень и унижаешь в собственных глазах. Очень часто они не следуют прописанным канонам своей религии а следуют за всякими традициями и придуманным правилам. Возникает порой даже какая то гордость за себя, мол вот какой я хороший а все неверующие твари проклятучие. Сгорят в огне а я буду вечным.... Это создаёт дистанцию и очень большую от действительности. Ведь Вера и религия не может дать ответов на все-все вопросы.... 

Бывают очень часто столкновений внутри уже самих верующих. Они не умеют применять учение, во что верят на практике. Ну и это невероятной величины гордыня!  А это путь к падению. Однозначно!

Чего стоит это нелепая одежда у наших религиозных. Нелепо носить эти гольфы и короткие штаны. Эти большие шапки из дорогого меха, шляпы, это и многое другое достаточно надуманное и натянутое.... 

Я читал и Библию и Коран и другие книги у многих религий. Нет тех последователей, которые бы следовали тому, что написано в этих книгах. Начинаются какие то салаты с преданиями и баснями...

Очень жаль разочаровываться в том, что было когда-то важным. Да и самое страшное в искренней вере человека- разочароваться... Ведь возврата из этого нет.....

Я не осуждаю всех верующих. Во мне самом полно всякого дерьма. Но никогда не считал себя лучше других, скорее наоборот, чаще считал и считаю себя ниже остальных. Унижение это то, в чем жил. Оттого и живу с низкой самооценкой... 

Оставить что-то после себя.

 Заметил, что здесь в моем дневнике, часто ещё чему то удивляюсь, что-то ещё открываю. Придумываю всякое. Вот уже пишу 15-й фрагмент своей повесть-сказки о тараканам. 

Но странное дело. Бывает я доволен своим собственным постом а бывает совершенно нет. От чего это зависит сам не пойму. Но чаще смотрю, что множество моих постов, ни о чем.... Даже иногда думаю тот или иной пост не публиковать. А потом смотрю на него иначе. Это ведь фрагменты моей жизни, которая так или иначе скоро закончится. Хочется оставить после себя какие то записи, которые и останутся никому не нужные разве что на каких то серверах.... 

03.03.2026

 Вторник. 58 дней до отпуска. Все думаю, получится у нас или нет? Всевышний только знает.

Хотя весь понедельник было почти тихо, ночь была очень шумной. Тревога за тревогой, как будто бы они собрались специально в ряд. Удары взрывов то близкие то немного поодаль.  Но меня разбудило не это а мой насморк. Снова как обычно, похолодало и меня тут же мучит насморк. Ерунда, скажешь ты. Взял капли и все! Но моя частая проблема в том, что при забитом носе, еще и течет кровь. И когда пытаюсь прочистить нос, быстро оказываюсь в крови. И тогда мне нужно время остановить кровотечение а это ой как не просто в моем случае.... А если ко всему еще и сплю, то это невозможно. Поэтому всю ночь мучился с кровавыми соплями....

Над нашим домом очень часто проносятся ракеты-перехватчики. Своеобразный такой шум. Лежал и думал что каждый такой перехват это поболе миллиона шекелей.... На эти деньги можно квартиру мне купить. И вот лежу и считаю, раз квартира, вторая, четвертая.......

Вчера позвонил в больничную кассу Маккаби, чтобы узнать, состоится ли мой запланированный визит к урологу в связи с новой войной? Ответили утвердительно, да старик, приходи.  В больнице этой есть бомбоубежище....Конечно время я себе выбрал совсем не правильное. 18:00. Заканчиваю работу в 16:00. За час добираюсь в больницу Ассута и что? Что делать час до приема? ..... Буду торчать у них. Вызывает у меня беспокойство, как будет уролог щупать мою простату. Больно это или нет? Ты же знаешь, я боюсь очень боли.... Да, трус.... Ну это завтра. Надо еще прожить сегодняшний день. 

На работе у нас разброд и шатание. Девки боятся ходить на работу. Вот одна так трусилась, что ее отправили домой до конца недели. Теперь вместо нее поставят работать меня, ну крайний же.... Эфиопки тоже трясутся. Собираются сидеть дома. А работать то кому-то надо!? А это означает, что за них, вместо них, нужно будет выполнять работу кому то другому. А кто опять таки крайний? О, Адир!!!!

Вчера выдурил у завхоза Шломи себе рабочую куртку с логотипом нашего порта. Она удобная и буду ходить в ней и на работу и с работы и вне работы. Я не являюсь работником от порта, фирму в которой работаю нанял порт и поэтому, порт не одевает нас. Это делает фирма... Ну Шломи спрашивает, Адир, что тебе надо- тебе дам! Я попросил и получил. Единственное что, завхоз попросил меня не говорить другим, что она новая. Куртка якобы бывшая в употреблении..... А то китайцы заругают Шломи.... Зачем мне эта куртка, если у меня их висят дома уже с пять разных, с предыдущих моих мест? Во первых, две уже точно можно выбросить. Им уже лет с 10. Во вторых, рабочие куртки очень практичные. Не убиваются как то, что покупаешь для себя в магазине. В третьих, именно эта одежонка, очень мне удобна и согревает когда хожу на работу и обратно. Вот сейчас ехал, на улице +10 и ветер. Даже не замёрз! Забавный факт. Когда пришел на склад к Шломику за курткой то сразу принялся мерить свой размер XL. Маленькая!!! Тогда попросил XXL!!! В самый раз! Почему? Да потому, что куртки шились в Китае и там свое видение XL, уже убеждался и не раз. Европейский XL мне в самый раз а вот с китайским по другому... 

Сегодня весь день буду нюхать тюбик с аромо-маслом. Против насморка. Жена заказывала в интернете. Когда окружающие меня спрашивают, что я так усердно занюхиваю, отвечаю на полном серьёзе, что это кокаин.... Кто-то смеётся. А кто-то в ужасе от меня убегает... Развлекаюсь... 

2 мар. 2026 г.

"Детский" поступок.

 Пришел значит к нам новый парень. Возраста как мой сын, около 30. Поработал один день и сегодня просто не вышел и не принимает звонок. Ливанна звонила раз пять. Гудки идут а трубку он поднимает! Меня раздражают такие люди! Ну если ты понял, что не можешь или не хочешь здесь работать, позвони и скажи а если стесняешься напиши в Ватсап! Неужели это очень сложно? Ведь когда человек, так просто пропадает, это напоминает поступок ребенка! Ну что же за детство? Взрослый пацан а поступки как у пятилетнего! Мне было бы стыдно!..... Пора вести себя как мужик а не как животное нагадившее под дверью и боящееся хозяина. Ну что тебе сделают если ты скажешь, что не хочешь работать у нас в порту? Наймут снайпера? Задушат? Что?.... Подобный поступок очень часто встречал в Израиле. И каждый раз меня это разочаровывает.... 

02.03.2026

 Понедельник. Уже сбился со счету, сколько до отпуска.

Вчера убедил жену, что мне надо выйти на работу. Она постепенно согласилась, пройдя постепенно путь от отрицания до принятия. Ну боится жена находится в такое время в одиночестве! Это ведь естественно! А я как обычно, должен выходить на работу.... Да и мне не по себе, оставаться без денег.... На мне ответственность обеспечения нашей семьи, независимо, война, революция, холод или жара! Я не имею никакого оправдания!

Ночь прошла тихонько. Правда жена сообщила, что ночью у нас была сирена и прилеты.  Но все равно тише чем предыдущие две ночи с начала войны....Прямо удивлен. Как узнал я? Обычно вижу на телефоне пропущенные сирены и уведомления, вот отсюда и понимаю, что пропустил. 

Вчера удалил приложение Командование тыла. Его основная проблема в том, что в нем, не продуман бесшумный режим. Два способа информирование:1) Звучит сирена имитирующая настоящую. 2) Начинает женский голос настойчиво и резко говорить на большой громкости;- Цева Адом! Цева Адом! (Красный цвет! Красный цвет!) Ко всему, еще и специальные сообщения прилетают на смартфон.... Удалил, потому что мне до физической боли доводит, этот сумасшедший звук. Хотя и понимаю, что это не правильно.....

На работе у нас взяли нового парня по имени Владимир. Как только израильтяне не коверкают это имя! Ну мне конечно же какая разница? Если сегодня он не сбежит от нас, увижу и его. Работал Вовка на заводе Кока-Кола. Водитель-грузчиком за минимум!!!!! Это нормально? Богатейший завод и платит копейки своим работникам! Вот же обнаглели!!! Для сравнения, мы получаем на 4,5 шекеля в час больше минимума. Ну а что удивляюсь? Работают люди? Годами работают и их устраивает! Я бы уже не работал за такие деньги, с такой ответственностью.... И за рулём и таскать далеко не лёгкие ящики и упаковки. Да, там тележки есть но надо все делать быстро и не ошибиться в расчетах по отгрузке. Если бы у меня был хороший иврит, то со стопроцентной уверенностью, я работал бы в мобильной связи! А так....

У нас все холодно. Ночью до +5, днем +15..... Замерзаем насмерть....

Доехал на работу обычно и без сирен. Автобусы ходят нормально и на поверхности паники не видно. Вчера мой знакомый сказал, что наша война это детский сад и по сравнению с войной Украиной, игрушка... Возможно. Но плотность населения у нас и них, разная. У нас намного теснее...

Волнуюсь за жену. Как она сегодня будет одна? А вообще опять ощущаю пока что слабое отчаяние  и боль внутри меня.... Опять началось. Вчера как то было с этим полегче. Сын уволился с работы и теперь попал на деньги. У него есть работа на себя, однако из-за войны все остановилось. Тоже самое и у брата....

Аналогично и с женой, остаётся без зарплаты. Поэтому остаюсь источником заработной платы лишь один я.... Обязан! Должен! Даже тогда, когда другие сидели без зарплаты, я искал работу и находил. Без оговорок -брался даже за грязную....

На работе много кого нет. Многие трусятся. Но не понимаю, вы здесь родились! Должны были и к этому привыкнуть!!!?? 

Новый парень просто не пришел. Видимо испугался нашей работы....

Сирен сегодня в рабочие часы не было ни одной! Представляешь?


1 мар. 2026 г.

Отсутствие страха-не нормально!

 Как ты знаешь я живу с биполярным расстройством ,всю мою жизнь. Но речь не об этом. Уже больше 10 лет принимаю поддержку для нормализации состояния с помощью специальных таблеток. Во все последние наши войны, я удивлялся, почему у меня отсутствует страх перед ракетами, обстрелами. Несколько лет назад, сам сделал вывод, что это связано с препаратами, которые принимаю ежедневно, возможно они дают такую реакцию? При визите к моему психиатру решил поинтересоваться, какие именно таблетки, помогают мне не бояться? К моему удивлению, она ответила, что ни один из препаратов, которые пожираю, ни один не действует таким образом... Это очень удивило. 

Дело в том, что отсутствие страха это нарушение или сбой в сознании. Так быть не должно. Страх, защитная реакция организма и это естественно для любого живого существа. Если нет опаски, волнения или страха- это порождает беспечность, рядом с которой ходит смерть....

01.03.2026

 Воскресенье. Новая рабочая неделя. Новая война с Ираном.... 

На работу я не вышел. Жена боится. Сирены у нас орут частенько. То одна то другая, то третья. Ночь была шумной. Правда я спал и особо ничего не слышал...

Собрались в магазин русской сети. Людей там средне. Только взяли в руки первые товары, начали орать наши телефоны с оповещением о летящих на нас ракетах. Завыла сирена. Магазин начал командовать, что все немедленно спустились в убежище. Все покупатели без паники, осторожно один за одним спустились и тяжелая дверь захлопнулась. У меня клаустрофобия и не хватает в таких местах воздуха. К счастью встретил нашего бывшего соседа и он меня отвлек своими разговорами. Дальше встретил женщину с которой работал в Икеа и пообщался с ней. Отбой тревоги. Только мы с женой вздохнули свежего воздуха как завыло снова! Разворачиваемся и спокойно спускаемся обратно.... В третий раз Иран дал нам наконец то, спокойно оставить в магазине 300 шекелей и купить самое необходимое....

Решил хотя бы понемногу продолжать писать свою повесть-сказка "Племя тараканов Ку-Ту". Таким образом книга будет писаться беспрерывно, а во вторых, буду отвлекаться таким образом от реальности.... 

На работе начальница очень не довольна, что я не вышел на работу. Половину дня молчала и была по всей видимости обижена. Уже в конце дня написала достаточно в жестких тонах. Я ответил, что надеюсь, завтра выйти. Да мне безразлично, что она там за меня думает....