3.12.24

Трясёт...

 Меня всего и трусит и трясёт. Очень похоже на то, что у меня началась паническая атака. И из-за этой ситуации с матерью и моего предстоящего сегодня посещения психиатра. Что уже больше виновато в моем состоянии, я сейчас не знаю...

Вероятно это и побочные действия таблеток, которые принимаю для стабилизации состояния, чтобы не бросало меня как на качелях, от внезапной радости до огромного отчаяния. Принимаю уже по четыре таблетки, только этого препарата...

Сильно и достаточно ощутимо, чувствую нехватку воздуха. Вышел на улицу. Вроде лучше. Зашёл обратно, опять сложности с дыханием. Морда вся горит как печка. Разрывается череп...

Осталось поработать полтора часа и выхожу с работы и направляюсь в город Кирьят Ата...

Надо как то отвлечься от этих мыслей и изменить их целенаправленную атаку...

Печальное известие. Часть 2

 Весь день думаю за мамашу. Поговорил за эту тему, на счёт, полета в Германию с тремя близкими людьми. Все как один в один голос отговаривают. Считают что последствия, будут для меня плачевными. 

Снова попытался найти связь с мамашей через Вайбер, Ватсап и Телеграмм. В последнем, создал закрытый канал и хотел с ней начать беседу. Она видела мое сообщение и мое намерение. Но просто проигнорировала. Ждал больше часа. Она не желает со мной общаться. Узнаю ее натуру. Ненависть так и льется...

Написал ее двоюродной сестре, моей двоюродной тетке, которая живёт там же, в Германии. Написал, что такой вот мацав с ее сестрой. Хотел выйти на общение. Категорически не желает... Прочитала мои сообщения и ничего....Знаю, что мать сильно ее обидела а может и вдвоем распустили языки, не знаю, меня там не было... Тетя, таки вышла на связь со мной, но о матери, не хочет говорить…

Вот так и было в этой семье, всю мою жизнь, с моего детства... Все друг друга ненавидят и сторонятся... 

Весы моего окончательного решения, начинают перевешивать в сторону того, что ехать не стоит. Мать или не захочет меня видеть и мне придется лететь обратно, либо через пару часов, закатит со мной здоровенный скандал...

Операция должна быть недолгой. Через пару дней пребывания в клинике, должны отпустить домой. Дальше наверное химия?

Очень печально. Очень... Что за жизнь такая?! Хочу проявить какую то человечность а мне просто это не дают сделать...

А может быть сам себя отговариваю лететь на операцию? Сам себе внушил и верю?

Больно. Очень больно...

О гордости или гордыне...

 Очень не люблю гордых людей. Это одно из главных качеств, которых меня очень отталкивает от человека. Чем ты отличается от других, что так надменно себя ведёшь? Так же мучаешься от боли, так же тужишься на унитазе, ссышь много раз в унитаз. Ты ни чем не отличаешься от других, в физиологическом плане. Возможно ты привлекателен/привлекательна  своей внешностью? Но это не твоя собственная заслуга а твоих родителей и Всевышнего. Ты не приложил к этому, никаких усилий. Ты гордишься, что имеешь достаточно средств, чтобы жить безбедно? Поздравляю, ты успешен, на данный момент. Но какой ценой тебе это досталось? Предательством? обманом? Ложью или клеветой? Ты поступился своими общечеловеческими принципами? За каждый успех, нужно платить. Здоровьем, временем, может быть родными людьми, пренебрежением к своим детям? Какую цену ты отдал? А стоило оно того? Или ты ещё это не понял...

Да и ещё. В любой момент, ты можешь снова остаться ни с чем. Инфляция, ограбление, страшная болезнь, тюрьма... Не гневи Всевышнего, не думай, что ты велик и самый лучший а вокруг тебя все смерды и не стоят твоей пятки... В погребальный саван, не захватишь ни деньги, ни славу ни известность. Там нет для этого всего места. Ты пока успешен, пока позволяют благоприятные обстоятельства. Все может исчезнуть как по мановению волшебной палочки...

Лучше быть скромным и сознавать, что каждый человек весьма ограничен. Смерть ждёт каждого из нас. И это а также все, что описал выше, делает нас равными друг другу...

Очень согласен с писателем Тургеневым, который сказал: Чрезмерная гордость- вывеска ничтожной души...

Горделивый человек, никогда не будет добрым, щедрым и искренним. Это автоматом у него выключается...

Мое мнение о ругательствах...

 Никогда в своей жизни не использовал русский матерный жаргон. Мне он отвратителен. Все дело в том, что во первых, его использовала моя мамаша... Особенно, когда была на меня в ярости...

Во вторых, компания сявок, с которыми, я околочивался в моем детстве, часто выкручивали мне руки, чтобы заставить меня крепко выругаться. И тогда из-за таких пыток я сдавался.

В третьих, когда я учился в училище, то был для всей группы интелегентишкой. Именно из-за того, что не ругаюсь, меня прозвали "Доцентом". Часто когда после лекций выпивали, многие пытались меня напоить, чтобы после хвалиться перед пацанами, что мол я заставил Доцента матюкаться... Но перепить меня не удалось никому. И это в 15 лет... Мало того, тащил потом этих пьяных, на себе к ним домой, вызывая просто ужас у их родителей...

Мне не приятны это ругательства, потому, что это весьма низкие и вульгарные слова. Унизительные оскорбления половых органов и в частности женщин и матерей и прочего. Здесь в Израиле, сразу бросались на ухо местные ругательства. И на иврите и на арабском. Странно, но израильтяне ругаясь между собой, используют некоторые арабские слова... Для меня, люди использующие этот лексикон, напоминают, чернь, необразованных,и не культурное  сообщество. Колхозники, солдаты, нищие,темные и необразовые,  заключенные-это их язык...Очень уместно польское слово "быдло". Значение которого, люди, ухаживающие за домашней скотиной.

Вы возразите, мол Пушкин использовал мат, Есенин и Маяковский. Ну это для меня не авторитетные люди. Живу своим умом и не равняюсь на других...

 Признаюсь, да, иногда у меня вылетает польское ругательство "курва". Особенно после недели проведенной в Польше. Кстати там, за ругательства и по польски и по русски (поляки используют русский мат в польской вариации), произнесенные в общественных местах, грозят штрафом в тысячу злотых, это примерно около 800 шекелей. Но несмотря на это почти все поляки, ругаются повсеместно...

Вместо ругательств, для меня удобно слово на идише "азохенвей"... Правда говорят, что это выражение, лучше не использовать для таких целей. Однако я не ругаюсь а выражаю таким образом удивление или негодование... 

Не звоните мне в Шабат!

 Мне бесполезно звонить или писать в Шабат. Если вы не входите в число моих близких людей, увы в субботний день я вам не отвечу. Если вы живете в государстве Израиль, то должны знать что звонить в Шабат это не просто неуважительно, это просто признак весьма плохого тона или просто уж извините, «быдло». Польское старое слово, означающее людей ухаживающих за крупным рогатым скотом… Это нарушение не только этикета но и неуважение к тому, кому вы звоните. Никогда не звоню в субботу людей с кем не состою в близком родстве. Шабат не отмечаю. Свечи не зажигаю. Просто в этот день, отдыхаю...

Правда это не касается самых родных и близких мне людей. Они всегда исключение… Даже без повода. Если не нахожусь в сильной и глубокой депрессии, всегда готов с ними, к общению.Повторяю это снова...

А кроме них, мне никто и не звонит. А значит, это пустой пост, направленный на ветер...

Кровища из носа.

 Ближе к 9:00 у меня ливанула кровища из правой ноздри. Не мог остановить минут 20. Что только не делал. И водой и бумагу вставлял и запрокидывал голову и все вместе и все сразу. Еле-еле остановилась сама.

Голова после кровищи чуть прояснилась но боль из затылка не уходит, давит собака дальше.

Давление. При перемене погоды это уже стало нормой. Принимаю каждый день препарат "Тритайс". Иногда помогает, иногда нет...

Но надо работать даже с этим. Выхода как бы и нет...

Антидепрессанты

 Скажу откровенно, приверженность терапии антидепрессантами, в нашей стране оставляет желать лучшего. Пациенты часто отказываются от приёма этих препаратов или бросают их на каком то этапе лечения. Мне часто вот твердят, да бросай эту гадость, от них больше вреда, чем пользы...Не могу бросить. И на это есть ряд причин:


⃣ Антидепрессанты вызывают зависимость. Так думают многие люди. Но это МИФ. Современные антидепрессанты не вызывают физиологической зависимости, это не наркотики, не LSD или Экстази. Это не "таблетки для радости". Если здоровый человек выпьет антидепрессант, то приподнятого настроения у него не возникает. Это обусловлено механизмом действия антидепрессантов, но это тема отдельного поста (как-нибудь напишу).


А знаете что вызывает физиологическую зависимость? Алкоголь, табак, быстрые углеводы. И от них никто не горит желанием отказаться.


⃣ Антидепрессанты не работают. Эту фразу можно услышать от пациентов спустя неделю приёма препарата. Эффекта нет, поэтому и продолжать пить не за чем. Но суть в том, что антидепрессанты (опять же, из-за механизма действия) начинают работать только с 3 недели приёма. Свои болезни, в том числе депрессию, мы взращиваем долго и бережно. А хотим избавиться с помощью 1 таблетки. Так не бывает...


⃣ От приёма антидепрессантов состояние ухудшилось. В начале терапии многие антидепрессанты могут усилить тревогу. Психиатры хорошо знают эту особенность и на первые 2 недели стараются "прикрыться" противотревожными препаратами. Это все временные побочные эффекты, которые пройдут через 1-2 недели, надо просто их пройти.


⃣ Пить 6 месяцев? Это вообще законно? Да!


Для достижения стойкого эффекта антидепрессанты принимаются не менее чем 4 месяца, в идеале 6. За это время неплохо было бы разобраться со своими внутриличностными конфликтами. Антидепрессанты + психотерапия = психическое здоровье.


⃣ Антидепрессанты приводят к набору веса. Большинство антидепрессантов могут спровоцировать набор веса. Но чаще набор веса провоцирует картошечка жареная на сале. Или фастфуд. Антидепрессанты не способны добавить 30 килограмм на Ваших весах. Поэтому, без драматизма.


⃣ Антидепрессанты снижают либидо. Большинство, действительно, снижают. И это может стать реальной проблемой для молодых активных людей. Особенно переживают мужчины. Но, во-первых, есть антидепрессанты, которые не вызывают снижение либидо. А во-вторых, одно отсутствие полового влечения - лучше чем отсутствие вообще радости от жизни. На минуточку, при депрессии секса тоже не хочется.


⃣ При приёме антидепрессантов нельзя пить. И речь, понятное дело, не о ряженке и крепком чае. Для русского человека - это прям беда. Ведь алкоголь - наш самый старый, самый любимый антидепрессант. И действует быстро и употребляется в приятной компании. Не то что эти скучные таблетки... На самом деле, действительно, нельзя совмещать прием антидепрессантов с алкоголем (особенно в тех количествах, что мы привыкли употреблять). Они могут усилить действие друг друга, и каков будет эффект - я думаю, Вы не захотите знать.


⃣ Пить антидепрессанты - значит признать, что ты психбольной. Это очень сильный страх, который живёт в умах наших людей. Наверное, отголоски времен карательной психиатрии СССР (такое к сожалению было). Но ведь пытаться решить свою проблему - это здравый и верный подход. Никто же не стесняется принимать препараты от давления, если он страдает гипертонией. И никто не тычет в него пальцем и не шепчутся за углами: "Смотри, это тот, гипертоник пошёл. Бедолага!". Бред же...


В приёме специализированных препаратов нет ничего постыдного.


Какие страхи у Вас вызывает прием антидепрессантов?


Сергей Зиновьев

О евреях, страницы истории.

 «Простите, что мы не знали»


После окончания Второй мировой войны десятки тысяч евреев, переживших лагеря смерти, оказались в лагерях для перемещенных лиц. У них не было ни дома, ни семьи, ни родных, и они не могли даже подумать о том, чтобы остаться в Германии или вернуться в свои страны. Многие хотели в Эрец-Исраэль, куда англичане их не пускали.


В октябре 1945 года Бен-Гурион впервые приехал в лагеря для перемещенных лиц в Германии. Он решил использовать их обитателей, как главный козырь в борьбе за создание независимого еврейского государства.


Бен-Гурион рассказал об увиденном и услышанном на заседании правления Сохнута, и примерно то же самое секретариат Рабочей партии узнал от посланца Сохнута в Европе. «Тот факт, что кто-то был в концлагере, вовсе не дает ему право автоматически попасть в Эрец-Исраэль, – сказал посланец Сохнута. – Если мы привезем все эти лагеря, нам конец».


Но Бен-Гурион от своего козыря не отказался, и с января 1948 года по июнь 1949 года в Израиль прибыли двести тысяч евреев, переживших Катастрофу. Они составили половину всех новых репатриантов за эти полтора года.


Люди без возраста, изможденные, с желтушным цветом лица, беззубые, с синими номерами, вытатуированными на руках, они казались выходцами из ада или сбежавшими из сумасшедшего дома. Особенно сабрам, которые не совсем точно знали, что происходило в Европе с сентября 1939 года по май 1945 года: в это время в Эрец-Исраэль хватало своих событий. Хватало и тех, кто теперь хвастал правотой сионистского движения и напоминал живым скелетам: «Мы же вам говорили, а вы нам не верили. Мы вас звали, а вы не приехали». И при робкой попытке тех, кто выжил, рассказать, что с ними было «там», они услышали: «Надо было сражаться». Пущенное с ужасающей легкостью в листовке командира партизанского отряда, поэта Аббы Ковнеры определение «как овцы на бойню» надолго определило отношение сабров к Катастрофе.


Один из лидеров Рабочей партии Ицхак Табенкин написал: «Как же еврей, который рыл себе могилу, не схватил лопату и не проломил голову немцу?» Для Табенкина, как и для многих других, Катастрофа европейских евреев была абстракцией: ее масштаб, ее ужасы были непостижимы.


Хотя члены Рабочей партии знали гораздо больше остальных граждан, но и для них события делились на происходившие «там» и происходившие «тут».Там война закончилась, тут она только началась.


Поэтому Моше Шарет жаловался, что из Европы присылают «нежелательный элемент». Министр абсорбции Моше Шапира настаивал на «селективной репатриации» и жаловался, что «присылают всяких калек, тогда как нам нужны молодые люди призывного возраста, пригодные для войны (…) Конечно, если мы решим, что можно привозить кого угодно без всякого предварительного отбора, мы набьем много кораблей, но сейчас мы отбираем только тех, кто нам подходит, а не тех, кто помешает нам вести войну».


А Бен-Гурион требовал присылать «не стариков и детей, а молодых людей в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет, способных держать в руках оружие».


Среди обитателей европейских лагерей для перемещенных лиц было немало больных, которые шли на любые ухищрения, чтобы избежать медицинских проверок представителей Сохнута. Те, кто прошел селекцию в Освенциме, знали, что новая селекция помешает им попасть в Эрец-Исраэль. Один из врачей, работавших в лагерях для перемещенных лиц, написал в Израиль министру здравоохранения и Центру больничных касс: «Часть больных, перепуганная тем, что им придется остаться на территории Германии, сумела репатриироваться без разрешения отдела репатриации Сохнута. Этот страх до того силен среди тех, кто был в лагерях смерти, что против него бессильна любая логика, и больные не желают думать о том, что могут заразить других».


По мнению Бен-Гуриона, кроме заразных болезней, тысячи бывших лагерников могли серьезно подорвать мораль молодого государства, а также повредить в деле воспитания нового еврея. Выступая на заседании ЦК Рабочей партии в июле 1949 года, Бен-Гурион сказал, что новоприбывшие – «трудные и плохие люди, эгоисты», иначе они не вышли бы живыми из лагерей. В том же году он планировал послать бывших узников в своего рода военный лагерь, где можно будет «избавиться от деморализующего элемента». Один из коллег Бен-Гуриона по партии сравнил переживших Катастрофу с «большим комом теста, которое надо раскатать до ровной массы». А глава поселенческого отдела Сохнута Леви Эшколь сказал, что «Эрец-Исраэль не сможет абсорбировать еврейских сумасшедших со всего мира».


Спустя годы в оправдание такого отношения к пережившим Катастрофу была создана легенда о том, что в Войне за Независимость победили только сабры, так как евреи, пережившие Катастрофу, не умели и не хотели сражаться.


Но факты опровергали эту легенду: во время Войны за Независимость выходцы из ада прямо с корабля отправлялись на фронт и сражались так же героически, как и сабры. Не говоря о том, что добровольцы-евреи из разных стран составили треть ЦАХАЛа и хотели служить только в боевых частях.


По инструкции новые репатрианты должны были пройти необходимую военную подготовку до отправки на фронт, но на это не было времени. К ним полагалось относиться «с должным вниманием и уважением и сделать все необходимое, чтобы они почувствовали, что вернулись домой».


В 1948 году был принят закон об освобождении единственных детей от службы в боевых частях. Он касался только тех детей, «чьи родители жили в Эрец-Исраэль», то есть только уроженцев страны. Не говоря уже о явной дискриминации новых репатриантов, закон не принимал в расчет, что евреи, пережившие концлагеря, были не только единственными детьми, но во многих случаях – единственными оставшимися в живых продолжателями рода, сгоревшего в крематориях Освенцима.


Военкоматы и канцелярия Бен-Гуриона были завалены душераздирающими прошениями не посылать на фронт «единственного ребенка, кроме которого у меня больше нет никого в мире».Почти все прошения остались без ответа. В лучшем случае на них стояла резолюция «Отказать».


С другой стороны, освобождение от службы всех, кто имел на это право, могло привести к расформированию целых армейских соединений в самый разгар тяжелейшей войны.


Неадекватное отношение к Катастрофе и полное непонимание психологического состояния переживших ее новых репатриантов привели к появлению инструкции министра обороны о гебраизации фамилий всех мобилизованных солдат, и в армии была создана специальная комиссия, помогавшая солдатам выбрать новую фамилию. В инструкции говорилось, что «желательно сменить немецкие, англосаксонские, славянские и прочие фамилии на ивритские, потому что ЦАХАЛ должен стать ивритским не только по духу, но и по всем внешним признакам». Поэтому всем, кто хотел походить на сабров и делать военную карьеру, пришлось менять фамилии. Даже тем, для кого она осталась единственным связующим звеном с прошлым.


Позднее Бен-Гуриона обвиняли еще и в том, что европейские евреи были для него «пушечным мясом», которое командиры не жалели в самых безнадежных и опасных операциях.


Бывшие лагерники, служившие и воевавшие наравне с сабрами, были лишены равенства и в палатках, и в окопах. В январе 1949 года в газете одной из бригад ЦАХАЛа писалось о тоске по тем временам, «когда мы все были закадычными друзьями, сидели у одного костра, травили байки и кейфовали. А сегодня есть «мы» и «они», и что общего между нами?».


Если бы «они» умели читать на иврите, то узнали бы, что их называли «пыль человеческая», «эгоисты», «паразиты», а также, что «за годы пребывания в лагерях уничтожения у них выработались такие чуждые нам качества, как чрезмерная забота о куске хлеба и недоверие к ближнему».


Стоило сабрам впервые услышать, из чего в Освенциме изготавливали мыло, как «мыло» стало прозвищем евреев, переживших Катастрофу.


Другое прозвище появилось после того, как оказалось, что «мыло» сражалось в партизанах. «Парти-вус?» – спрашивали сабры.

Психологическое исследование, проведенное в ЦАХАЛе в те дни, показало, что ЦАХАЛ не сумел решить вопроса интеграции в израильское общество новых репатриантов.


Киббуцы же выступали против мобилизации новых репатриантов в армию, потому что хотели заполучить их к себе. В борьбе за новых репатриантов не раз возникали стычки между киббуцниками и военными, и тогда приходилось вмешиваться военной полиции. Но мало кто из новых репатриантов пошел в киббуцы: обязательный в те годы забор из колючей проволоки вокруг киббуца был слишком болезненным напоминанием о недавнем прошлом. А те, кто все-таки решили попробовать киббуцной жизни, поначалу были приняты очень тепло, но скоро отношение к ним изменилось: их упрекали в замкнутости, нежелании разделять заботы коллектива, участвовать в общих собраниях и в культурной жизни.


Враждебность к новым репатриантам выросла до того, что в некоторых киббуцах предложили открыть для них отдельные столовые. В письмах к знакомым новые репатрианты жаловались, что «киббуцники с утра учатся, а потом работают. А мы работаем с самого утра. Мы живем в палатках и в бараках, а они в домах. У нас нет ни радио, ни шкафа, ни занавесок».


Новые репатрианты жаловались на равнодушие со стороны старожилов, а старожилы – на нежелание новых репатриантов учить иврит. Кончилось тем, что половина новых репатриантов ушла из киббуцов.


В 1949 году около трети населения Израиля высказалось за то, чтобы регулировать репатриацию.


Среди переживших Катастрофу было немало образованных людей и профессиональных специалистов в разных областях, но несколько лет в лагерях для перемещенных лиц убили в них желание работать. При своей ранимости и подозрительности они не ждали ничего хорошего от новой страны, о которой к тому же знали очень мало.Например, они были уверены, что Израиль должен им заплатить за все пережитые страдания и взять на себя их содержание.


Другой пример. Узнав, что арабы бегут из своих домов, бывшие лагерники тут же захватили их и жили там без воды и электричества, вступая порой в драки с демобилизованными солдатами, которым тоже не хватало жилья. Дело дошло до того, что военная полиция выставила охрану у брошенных арабских домов, а в Яффо даже был введен комендантский час, и часть евреев силой выселили из захваченных домов.


Большинство населения было против газет на идише, который Бен-Гурион назвал «чужим языком, режущим слух». Новых репатриантов с номерами на руках старожилы не приглашали к себе, а если с ними где-то и заводили разговор, то начинали с вопроса: «Как же вы остались в живых?» Сабры могли подразумевать под этим что угодно, но пережившие Катастрофу воспринимали их вопрос, как упрек и обвинение. Евреи перестали понимать друг друга. Это привело к тому, что более двадцати тысяч евреев, переживших Катастрофу, эмигрировали из Израиля.


Пережившие лагеря смерти стояли в очередях в больничных кассах, чтобы вытравить лагерные татуировки: они хотели стать такими же, как и все. Но вытравление татуировки не помогало. И пережившие Катастрофу замкнулись в себе.


В трудные 50-е годы свою лепту в общий кризис внесли репарации из Германии, которые неожиданно дали возможность новым репатриантам кое-как встать на ноги. Теперь им завидовали и еще больше недолюбливали.


Прошло еще несколько лет, и в Израиле прогремело «дело Кастнера».


После немецкой оккупации Венгрии председатель комитета по спасению венгерского еврейства Исраэль Кастнер вступил в переговоры с Адольфом Эйхманом, целью которого было обменять миллион венгерских евреев на десять тысяч грузовиков для вермахта. Немцы назвали эту операцию «Кровь за товары». По поручению Эйхмана Кастнер ездил в Швейцарию, однако союзники на эту сделку не пошли. Но Кастнеру удалось заключить другую сделку: Эйхман согласился утвердить его поименный список из расчета по тысяче долларов за голову. В список вошли тысяча шестьсот восемьдесят шесть евреев, включая всех родственников Кастнера. Этот документ до сих пор называется «список Кастнера». Вошедшие в него евреи выехали из оккупированного Будапешта в 1944 году и остались живы.


После войны Кастнер с женой и дочерью поселился в Израиле, стал активным членом правящей Рабочей партии и хотел баллотироваться в кнессет. Но в 1953 году его обвинили в сотрудничестве с нацистами, якобы ускорившем гибель семисот тысяч венгерских евреев, от которых Кастнер утаил известный ему план «окончательного решения еврейского вопроса», да еще и присвоил себе их деньги. В 1954 году Кастнер подал иск о клевете в иерусалимский окружной суд, и после целого года заседаний суд признал его виновным, но он обжаловал приговор в Верховном суде.


В 1957 году в Тель-Авиве на Кастнера было совершено покушение: его тяжело ранили тремя выстрелами, и через две недели он скончался в больнице. Преступников арестовали, и на допросе они заявили, что действовали под влиянием сложившейся в стране политической обстановки линча и общей истерии. А в 1958 году Верховный суд Израиля отменил решение окружного суда и посмертно реабилитировал Исраэля Кастнера.


Теперь израильские историки сходятся на том, что Исраэль Кастнер определенно не был героем, но и предателем он не был. Но тогда «дело Кастнера» бросило тень на переживших Катастрофу. Их снова начали обвинять в том, что они не могли постоять за себя.

Израильские школьники долгое время воспитывались на единственном примере героизма евреев, проявленном уроженкой Венгрии Ханой Сенеш. В группе из тридцати двух парашютистов она была сброшена за линию фронта, и ее казнили венгерские фашисты.


Один израильский историк написал, что «дополнительной причиной популяризации Ханы Сенеш было частично сознательное, частично подсознательное решение увековечить память именно тридцати двух парашютистов из Эрец-Исраэль (…) В 50-е годы заслуги ишува в войне с нацизмом подчеркивались значительно больше, чем заслуги борцов гетто, все теми же описаниями героических деяний все тех же тридцати двух парашютистов, а также Еврейской бригады в составе английской армии».


С годами произошла классификация смерти: «постыдная» – в гетто и в лагерях и «героическая» – в партизанских отрядах, а тем более в боях ЦАХАЛа. Кроме отличия между «убитыми» и «павшими», ежегодный День Катастрофы стал называться «Днем Катастрофы и героизма»: прошло много лет, прежде чем израильтяне начали понимать, что «требовалось немало героизма и для того, чтобы выжить, что все выжившие – герои и все не выжившие – герои, а не овцы, идущие на бойню».


Переломным событием для сабров стал судебный процесс Адольфа Эйхмана в 1961 году.


«Процесс Эйхмана помог освежить воздух. До него сабры занимали хорошо известную, примитивную, воинственную позицию: почему наши отцы не восстали, не защищались и не погибли в бою? Для сабров нацистский период был не эпохой страданий и мученичества, а эпохой позора. Но родители (…) отказывались обсуждать эти вопросы. Для них было вполне достаточно пережить то время: его нельзя было забыть, но можно и нужно было хранить молчание.


Процесс Эйхмана показал, что евреи были беззащитны против вооруженных легионов (…) но, как только обстоятельства позволяли сопротивляться, каким бы безнадежным ни было сопротивление (…) они погибали, сражаясь. Молодые сабры также узнали, что в те дни весь мир остался равнодушным, наблюдая уничтожение невиновных миллионов, а потом заявил, что не знал об этом. Это заявление произвело на сабров самое сильное впечатление (…) Наконец-то они поняли (…) что массовое убийство в нацистскую эпоху было еврейской трагедией, а не еврейским позором. Процесс Эйхмана показал им (…) что жертвы и – увы! – даже их палачи были людьми. До них дошло, что процесс Эйхмана был позором Германии, а не позором еврейства».


Офицер израильской полиции Михаэль Гольдман-Гилад два года бессменно оставался на посту при Адольфе Эйхмане и присутствовал на его казни. Много лет спустя он об этом рассказал:


«30 мая 1962 года президент Израиля Ицхак Бен-Цви отклонил просьбу Эйхмана о помиловании, и в тот же день правительство приняло решение о его казни через повешение. Казнь была назначена на полночь следующего дня в тюрьме города Рамлы. В 22.30 туда прибыли представители израильской прессы, один иностранный журналист, англиканский пастор и начальник Управления тюрем.


За три минуты до полуночи двое надзирателей подвели Эйхмана к виселице (…) Они связали ему руки и ноги и в последний раз проверили крепость узла на петле.


Через минуту после полуночи раздался приказ, под ногами у Эйхмана пол раскрылся, и он повис в воздухе (…) Я поставил свою подпись на заранее подготовленном протоколе, где говорилось, что нижеподписавшиеся свидетели подтверждают, что приговор Адольфу Эйхману приведен в исполнение в их присутствии (…) Труп Эйхмана лежал на носилках, прикрытый одеялом. Надзиратели сняли одеяло для последнего опознания, открыли тяжелые стальные двери зала, где уже горел огонь, и внесли туда труп. Через два часа он сгорел, и я был потрясен тем, что от него осталось так мало пепла. Именно в эту минуту я вспомнил тот холодный ноябрский день 1943 года в Освенциме, когда меня вместе с другими подростками загнали на гору пепла рядом с крематорием. Мы должны были посыпать этим пеплом дорожки, по которым ходили эсэсовские патрули, чтобы они не поскользнулись. Я уже тогда знал, что это гора человеческого пепла, но мне не верилось, что его было так много. Только глядя на черную горстку, оставшуюся от Эйхмана, я понял, сколько же тысяч людей было сожжено в Освенциме. Разве можно сравнить: пепел убийцы едва ли наполнил половину двухлитрового кувшина, а пепла его жертв были горы».


После процесса Эйхмана в Израиле, в самом деле, многое изменилось, о чем свидетельствуют слова молодой израильтянки: «Я никогда не была в Польше. Моя нога не ступала в лагерь смерти, и, насколько я знаю, никто из членов моей семьи не погиб в Треблинке, в Дахау, в Освенциме. Я не выросла на рассказах о Катастрофе, и никто из моих родных не носит на руке татуировку с синим номером. Со всех точек зрения можно сказать, что я – настоящий бело-голубой израильский продукт, типичная сабра образца 1963 года. Поэтому я хочу попросить прощения:


Простите, что мы не понимали.


Простите, что мы не знали.


Простите нас».

Российское гражданство

 Если вы живете в Украине или Израиле или другой стране и вам предлагают получить российский паспорт то призадумайтесь... Оно вам надо? Страна которая идёт по пути развития Советского Союза. В никуда... Которой правит кгбист который претворил в жизнь, слова своих учителей. Где гражданин не имеет никаких прав. Где граждане почти самой большой страны, где больше всего полезных ископаемых на планете не имеют в квартире унитаза и туалет находится на улице! Где у жителей большей части страны не имеют газа!Задумайтесь, это в стране, которая может обеспечивать газом большую часть мира!!! Находят средства на войну, но не имеют возможности обеспечить газ всему населению!!!

Где нищета и скудоумие процветают, и при этом у этого государства, практически нет друзей- одни враги... У нас в Израиле, одно время часто были опросы, желаете ли вы получить российское гражданство и два раза я отвечал категорически нет! Поляк по отцу и еврей по матери,  страшно представить себе жить в той стране В тех условиях... А может быть, когда нибудь все там измениться? А может появится нормальный правитель? Ну тогда и поговорим...

Тысячи автомобилей

 Уже вероятно с полгода, у нас в порту приплывают тысячи авто. И известных производителей и совершенно мне не знакомых. Они все молча стоят и понуро ждут... Часто прохожу мимо и них и вижу их грусть. Автомобили как те же собаки или кони, совсем не любят находится в одном положении. Им больше по душе разогнаться на какой то трассе, такой как я видел в Германии, на автобанах и бежать, бежать...против ветра радуясь свободе...

Но сейчас их участь вот так стоять плотно прижавшись к друг дружке, словно им по настоящему очень холодно от израильского зимнего ветра.

Сейчас, когда шагаю мимо них, эти картины, очень напоминают сцены из фильмов о  постаколиптическом будущем человечества. Серые, белые и черные, они все стоят ровными и не очень, рядами. Покинутые, брошенные и на открытом пространстве. На них падали обломки ливанских ракет и то, что в них содержалось, металлические кубики, гвозди, куски ржавого металла...

Лично я, убежден, что всемирная катастрофа человечества не минуема. Ненависть народов, одного к другому переходит все границы. Люди забыли какие то общечеловеческие нормы и принципы и беспощадно стали убивать друг друга, в громадных масштабах... Закончил сегодня читать из Танаха, книгу Овадия, пророка. Там есть сильная истина. Нельзя радоваться уничтожению какого то человека или народа. В глазах Всевышнего, это большое зло...

А я чувствую какое то злорадство, когда врагов нашей страны уничтожают. Это не правильно...

03.12.2024/2 Кислев 5785

 424-й день войны. Вторник.

Спал лучше чем вчера. Долгое время никак не удавалось заснуть. Наконец-то, в течение часа, у меня получилось. 

Из сегодняшнего сна, мне очень не хотелось уходить. У меня есть такой термин. "Мои мертвецы". Люди, очень давно и недавно умершие и оставившие в моей душе неизгладимый след. Так вот, изредка  мои мертвецы, приходят в мои сны. Там, в их компании, я становлюсь, по настоящему счастливым человеком. Люди являющиеся в мои сны, весьма разные. Совсем разного возраста, разного пола и совсем не схожи со мной.

Сегодня, я видел, как большой друг нашей семьи, не дожившая даже до 65 лет, фармацевт- написала мне и жене письмо. В этом письме, она была очень удивлена, что мы прекратили с ней общение и это очень огорчило ее. Я тут же во сне был очень встревожен письмом и не откладывая в долгий ящик сейчас же, с супругой начал писать ответ... Когда, я встал в 4 утра под звон будильника, мне стало невероятно больно, от того, что это было лишь мимолётным сном. Дальше, когда совсем проснулся и включилось мое сознание, захотелось громко во весь голос зарыдать. Сильно,до боли, скучаю за этим человеком... Ничего не поделаешь, она умерла почти 20 лет назад... А я в печали и грусти за ней. Не забуду как ехал в катафалке с ней уже в гробу, мертвой и еле сдерживал мою сильнейшую боль и отчаяние. Не мог разговаривать весь день ни с кем. Когда же приехал домой, то всё-таки разрыдался, только чтобы никто меня не увидел...  

В Метроните сейчас,один мужик растянулся на двойном сидении во весь свой рост. Закрывая таким образом весь проход. Пример явного эгоизма. Если бы я сейчас там проходил, то эгоистически ударил бы по этим бесстыжим коростам... Эгоизм встречая эгоизм, порождает конфликт. Это правило, и мое наблюдение в этой жизни...

Сегодня должен уйти с работы чуть пораньше к моему психиатру-психологу, на очередной прием, раз в три месяца. Очень переживаю и волнуюсь за это предстоящее посещение. У нее есть явная власть надо мной. Какая? Например, запихнуть меня в психиатрическую больницу в Тират Кармель и не на один месяц. Да, когда у меня был кризис, я этого хотел сам. Но сейчас , когда, боль и отчаяние перешло в вяло-текущее депрессвное состояние, туда мне уже не хочется. Совсем. Не хочу быть далеко от жены...

Приехал на остановку зелёного автобуса. Опоздал на полторы минуты и первый автобус уехал... Следующий через полчаса. Я постелил на ледяной металлической скамейке, свою запасную рабочую футболку и стал набирать этот текст.

Зачем? Зачем пишу весь этот бред, здесь в блоге? Когда попал к психологу самый первый раз, он советовал мне вести дневник и таким образом видеть, насколько ухудшается или улучшается мое психическое состояние. Последовал этому совету. И знаете, мне становится чуть легче, после того, как мои изложил свою душу, здесь, где вы сейчас зашли, в гости к моему нутру...

Слушаю грустную музыку и потихоньку околеваю от холода.

Пришел вот сейчас эфиоп на остановку. Вид у него довольно комичный. На голову он накинул просто одеяло. Словно спал в нем и после пробуждения вышел на работу. Они все одеваются по странному. Африка, что вы хотите. Там свои понятия об одежде да и всей жизни...

Трясёт меня не на шутку. Уже не знаю, то ли это от пронизывающего холода, то ли от предстоящего визита к врачу..

Никак не решу в душе, что делать мне с мамашей. Жена категорически против. Она считает, что после поездки, вернусь ещё больше покалеченным и угнетённым. Понимаю, она права. Душа рвется к ней, а разум тормозит и понимает, что спустя пару часов, начну сходить от общения с ней с ума...Но как мне быть? Не знаю...

И еще вот о чем думаю, пришел ко мне в больницу сын, если бы я заболел ,чем то подобным? А вот не знаю… Опять это, «не знаю»…

И вот еще что, тогда бы, если он таки не пришел, мне было бв нестерпимо больно…

Октябрь прошлого года

Октябрь прошлого года. Это был 17-й день войны.

Вторник. 

Вчера была очередная пьянка или встреча друзей у наших соседей за стенкой. Обычно они сильно орут, что то бьют, крики то на иврите то маты по русски…

Наша подружка, собаня сына Люсинда, решила что наступило время нас с женой защищать. Стала лаять и рычать возмущаясь шуму.

Те, малость пошумев- заткнулись…

Очень не приятное ощущение вызывают у меня эти наши новые соседи. 

Приехав вовремя на работу, уже на территории порта я обнаружил что здесь весьма тяжело дышать. Словно где то рядом был сильный пожар или что то сильно чадит. Очень похожее происходило в Украине когда там осенью собирали опавшие листья в кучи и жгли…

В главном здании слышу лишь арабскую речь. Они сейчас словно оккупировали порт. Здоровые такие жирные и бородатые…Кроме охраны арабы повсюду. Кажется теперь понимаю почему у нас везде стоят автоматчики наготове. Ведь от этих … можно ожидать чего угодно…

Китайцы как владельцы порта прекрасно это осознают.

Сегодня предстоит большая работа в гараже где находятся склады. В тех местах поселились голуби, которые начали здорово дрыстать по всему большому ангару гаража…

Вот мы и должно убрать эту дрыстанину и черную гаражную пыль…

Все мы, израильтяне находимся в ожидании захода пехоты в Сектор газа. Я очень боюсь что это будет чревато жертвами среди наших солдат…

Даже больно думать об этом.

На всей нашей улице и на многих других развешены израильские флаги. Мне очень нравится наш флаг, сам его дизайн и эти цвета. 🇮🇱…

А тем временем сегодня 11-й день войны. Мне вот интересно что те арабы в Газе, насколько они жалеют что создали такую ситуацию?

Убеждаюсь все больше что они весьма трусливы. Иначе не прятали бы лица под тряпками и не делали бы свои штабы под больницами и школами а смело выходили бы вперед не пытаясь прятаться за спинами гражданских…

Кстати вчера вышли наружу факты, что в убийстве и насилии над нашими участвовали не только хамасовцы но и обычные «гражданские» арабы… 

Так что можно сделать выводы об их так называемом мирном населении…

Хочется чтобы поскорее война завершилась и обязательно нашей победой!

Меня на работе начальница все время хвалит, до того, что я уже не знаю как на это реагировать. Неудобно себя чувствую как то…

2.12.24

Мрачные писатели?

 Меня весьма удивляет, что гениальных писателей таких как : 

Достоевский, Набоков, Гюго, Диккенс… называют «мрачными» писателями!

А вы сегодня в нашем 21 веке видите много очень радостного? 

Эти люди, писали то, что видели вокруг себя, ощущения своих душ. Я бы назвал их «измерителями реальности»… Не думаю, что если бы они жили бы сегодня то писали о чем то радостном и светлом. Это было бы далеко не натурально и вообщем было бы не правдой…

Посмотрите на картины моих  любимых художников Ван Гога и Исаака Левитана. Они творили то, что вокруг них… Так и с литературой…