30 нояб. 2025 г.

Так кого же я встретил в Метроните?

 Еду в Метронит домой с работы. В ушах слушаю не плохой роман. Мне так печально хотя как всегда, повода для этого у меня в данный момент нет. И вдруг на одной из остановок, заходит женщина, которую мне кажется я знаю. Очень похожа но как то достаточно извини, что так скажу грубо, "обабевшей"... Словно женщина уже за 45. А ведь я ее помню достаточно юной девушкой. Мы тогда жили в центре приема репатриантов. Девушка, тогда ее звали Света, помогала нам искать квартиру. Через третьи или какие то там руки, она нашла нам маклера, которая и нашла нам, квартиру, в которой и живем и сегодня. По мере того, как эта женщина проходила в салон, я то видел в ней девушку Свету то какую то другую тетку. И так раз пять мелькало у меня... И вот женщина подошла к выходу. Уже подъезжая к остановке она вдруг повернула голову в мою сторону и посмотрела мне в глаза и улыбнулась.... Затем вышла. Так это была Света или чужая тетка? А я и сам не знаю...

Главное в старости не превратиться в злую мразь.

 За всю свою жизнь, а это почти половина столетия, видел разных стариков и старух. Факт остаётся фактов, что в старости проявляется самое омерзительное, отвратительное и мерзкое в человеке. Почему то именно гнилое, подобное прыщам и нарывам выходит на поверхность людей в преклонных годах. Почему так? Думаю, что они прекращают скрывать или сдерживаться. Все потребности это прятать, старики считают, глупостью. Эгоизм- это чаще всего проявляется у этих людей. Они не замечают никого и попирают всех, исключительно ради своего блага. Для них вдруг все и все стало никчемным а они самые великие, прекрасные и другие должны падать перед ними ниц. К примеру. Общественный транспорт. На сиденье сидит 35 летний мужик, он отработал только что 12 часов на ногах, глаза его закрываются... Тут заходит туша, килограмм 200 с явной старостью и оно хочет скорее усесться. Потому, что ей с таким жиром не стоиться. Она поела и поехала прокатиться по ближайшим магазинам. Увидеть, что там дают....Ну вот честно, кому сейчас нужнее и справедливее сидеть на том сидении? А вот это ситуация. Выходить старики всегда хотят из автобуса первыми. Таким образом они не дают не зайти и не выйти другим пассажирам... Или еще вот. Я иду по одной тропинке, старушка по другой. Вдруг она начинает идти вбок и переходит возле меня так, что мне сложно не запутаться в ее ногах. Как говорят автомобилисты, она меня подрезает...

Тора учит нас, уважать старость. Но уважать старого эгоиста, который хочет везде проявить нетерпение, злобу или ненависть, согласись ой как не легко....

Видел я и очень замечательных престарелых людей. Вспоминаю их всех, с которыми мы много времени общались и это общение было невероятно интересным и радостным.... Люди эти сохранили тактичность, доброжелательность и юмор... Сегодня они уже ушли... Туда в землю... Скучаю за ними. Они меня многому научили... Эти люди были моей поддержкой. Их старость, в их случае была для других благословением а не проклятием....

Каким буду я стариком? Мне страшно стать грязным, озлобленным и мерзким стариком. Лучше уж тогда быстрая смерть!

Тучи несущие снег…


 Там, далеко, 4000 километров от Израиля, такие тучи обычно предвещали снег. В начале мягкий такой и добрый а потом колючий, резкий и злой… А утром встаешь с постели, смотришь в окно а там удивительная чернобелая сказка…. Много снега…

Скучаю ли за этим? Нет… 

Вся наша жизнь там в Украине, кажется каким то сном и давно уже в каком тумане. Забывается всё и все. Забыты и мы там. Словно мы родились здесь и умерли там... Как же все это было давно.... 

Там мы родились. Там познакомились и влюбились в друг друга….Там поженились…Там родился наш сын.

Украина давно стала чужой. Украинский язык понятен но вдруг и он стал каким то не нашим..,

Напряг на работе.

 Начал с начала работать на 3 этаже а после на нулевом. Не легко... Естественно что вымок от собственного пота. Рабочая футболка насквозь пропитана потом. Уже почти завершаю работу на этаже, появляется начальница. -Ой как хорошо, что ты припёрся! А я не знала, что сегодня было делать. Двоих нет! Кричит она мне и обнимает... Руки у меня в перчатках а футболка мокрая. Предупреждаю ее об этом вежливо:- Слиха Ливана Ани мазиа. Она все равно меня легко приобнимает. Благодарит Бога, что Адир вышел на работу. 

Дальше улыбаясь начинает:- Как ты смотришь на то, что поработать сегодня вместо Мазаль? Это наша эфиопка,вечно в каком то очумелом, пьяном состоянии. В начале знакомства с ней, я был уверен, что она под кайфом... Это оказалось её нормальным состоянием. Делать нечего плетусь в здание входа в порт. После здания Типи о... Дальше большая будка охраны и шлагбаум. Китайские туалеты. И наконец обессилев в край иду обратно в главное здание. Но мою работу, конечно никто не сделал. Меняю пахи с мусором. Обновляю воду в пепельницах. Выношу с этажей мусор. Набираю мою машину водой... И наконец в мертвом состоянии отправился похлебать кофейку... Ужасный день. Перегрузка. Но это уже позади. Большая часть дня прожита и теперь такого завала уже вероятно не будет... А ты говоришь почему я худею? Вот поэтому и худею, что очень много нахожусь в физических нагрузках, убирая целые этажи. И бегая как скипидарный.... 

Таким образом сегодня работал за троих. Зарплата за одного но благодаря таким дням я спасаю начальницу и она меня в большинстве случаев не дергается и смотрит на многие мои выходки, сквозь пальцы…

Уединение как лекарство.

 Когда нахожусь в одиночестве, мне очень хорошо. Покой, единение со своими мыслями, полная свобода действий и мыслей, освобождение от того, чего делать совсем не хочу... 

Замечаю за собой, что даже когда нахожусь среди близких мне людей,часто хочу уйти  и где то там остаться одному. Мне совершенно не хочется никому ничего не говорить, никого ни в чем не переубеждать... Хочу лишь успокоиться внутри самого себя и получить хотя бы маленькую каплю душевного покоя... Вероятно именно поэтому и возникает желание поселиться, где то в пустыне Негев и развести овец... Или переехать на территорию Чернобыля и уже доживать там оставшиеся годы... И тому подобное... Для меня времяпрепровождение в одиночку предпочтительнее и желаннное.... Правда без жены, сына и брата, жить так не хочу...

Непрекращающиеся мысли о конце, окончании, завершении...

 Тебе конечно же не понятно, мое постоянное состояние... Но внутри меня, в самой глубине сознания, живёт вечное ожидание конца. На работе я ожидаю скорейшего окончания рабочего дня. Дома я с ужасом жду окончания выходного дня. С интересом ожидаю завершения каждого месяца. С удивлением убеждаюсь, что заканчивается снова год... С нетерпением смотрю какой то сериал, чтобы увидеть его конец...  И так практически во всем в моей жизни. Я боюсь, остерегаюсь, хочу, не хочу, ужасаюсь, жду с нетерпением, моей жалкой жизни. Когда это слабое и жирное тело, покладут в саван и зароют... Тогда, вот именно тогда, никогда больше, я прекращу свои вечные ожидания моего конца. Когда все мое исчезнет в прахе... И никто и никогда даже и не вспомнит, жалкую душонку человека по имени Адир... 

30.11.2025

 Воскресенье. С очень тяжёлым сердцем выхожу на работу. Не понимаю сам по какой причине? Меня там избивают или унижают? Да нет же. А с каждым сборами испытываю весьма часто встречаемое мною отчаяние. 

Эти дня которые я провел дома, были хорошими. Хоть вздохнул с облегчением от эмоциональной боли... А теперь вот и опять и снова, душит и мучит... 

Возникла странная мысль. Такое придумать...надо очень постараться. Собрать манатки и бебехи и переехать жить в зону Чернобыльской АЭС. Зачем? Да за тем же. Одиночество... Жить там будут лишь обреченные на смерть.... Уверен, что жена не одобрит такие планы. 

Ещё думаю, что если бы приехал сюда в Израиль до знакомства с женой. Наверное был бы очень несчастлив... Или моя радость не была бы настолько полной. Правда откуда я могу это знать наверняка? Ниоткуда....

Липкие веки хотят склеиться так, чтобы закрыться и уже не открываться длительное время...

Похоже в квартиру, прямо под нами въехали новые жильцы. Оно или кто-то там, курит... Вот это очень плохо... В подсознании моем, кто курит, тот моя вражина. Хочется задушить. 

Сегодня обещали дождь и завтра... На 6 утра, сейчас когда еду на работу, это не видно. И не пахнет и не видно чего то, что хоть приближенно напоминает о дожде....

Последний день ноября. Декабрь у меня ассоциируется у меня с рябиновым деревом запорошенным снегом, на котором сидят толстые птички с розовыми грудками, снегири. Ну и конечно маленьких синичке с расцветкой украинского флага.


29 нояб. 2025 г.

Мне опять помог решить проблему Chat GPT.

 Ещё раз о Chat GPT. На нашем телевизоре перестали открываться все приложения. Просто вызываю и... Ничего. Захожу в Чат ЖПТ и ввожу модель нашего телевизора. Спрашиваю, в чем проблема? Он дал три совета. Два из них, я использовал и все заработало.... 

Я подозревал причину но разобраться подробно мне было самому боязно или  лень. Телевизор у нас в семье используется крайне редко... А вот сегодня с помощью ЖПТ, все получилось. 

Зачем я здесь об этом пишу? Получается сегодня с помощью искусственного интеллекта можно разобраться с многими сложностями и проблемами.... Надо лишь описать проблему и спросить у него...

29.11.2025

 Суббота. Хорошее состояние. Душа отошла немного от тяжести, потому как был вдали от всех. 

Шабат для меня и супруги, день настоящего покоя и тишины. Читаю Танах. Кушаю. Аудиокнига. Ютуб, сериал, кофе, коньяк, вкусная еда... Общение с сыном по телефону около часа. Все таки поражаюсь как мы так много общаемся или переписываемся... Радует и внушает приятное ощущение, что я хоть немного, хоть чуть-чуть присутствую в жизни сына... Беда у него с машинами. То одна, то вторая, то третья. Старые и порепанные.... Быстро становятся не на ходу... 

Жена готовится к вставлению зубьев. Переживает и трусится. И так, не показывая ей, переживаю за нее и я... Лично меня мало волнует, что мы потеряем огромную сумму из наших с трудом собранных сбережений, главное, чтобы жене поставили хорошие импланты и на много лет... 

Пожираю много фруктов. Люблю это дело. В этом году объелись киви, виноградом. Цена была мало-мальски доступной....


Находить на улице и пристраивать котят.

 Это конечно же замечательно, когда кто-то занимается таким хорошим делом. Хорошая инициатива....Искать хозяина для того или иного котенка. Но есть серьезная и жестокая реальность. По статистики у нас в Израиле живет на улице больше миллиона кошаней. С каждым днем их количество растет. Быстро, очень быстро... Когда человек, нашедший в своем дворе новых котят пытается их пристроить, должен понять, что шансы достаточно не велики. Ну не могут все израильтяне позволить себе завести кошаньку! Я очень люблю котов. На протяжении моей жизни, у меня было много котов. Но лишь в Израиле увидел, что имею сильно выраженную аллергию на кошачью шерсть. Отсюда у меня вечно  сопли и впоследствии развившийся гайморит. Так что, в общем не вижу смысла сразу хватать первого увиденного на улице котенка и кидать клич, заберите мне уже не возможно его держать у себя. Шансы что кисю заберут очень и очень малы. А кричащему по социальным сетям придется его или ее, оставить у себя.... В 90% эта попытка пристройки обреченная на провал...

Меня услышали в переводе Танаха!

 Есть такой перевод Танаха или как говорят многие, перевод Библии, Перевод Нового мира. Его распространяют Свидетели  Иеговы. С этим переводом у меня особые отношения. Он мне очень нравится. До выхода на русском, я использовал его же, сначала на чешском а позднее, когда вышла польская и на польском... 

Так вот. Несколько лет назад, вышло второе пересмотренные издание Перевода нового мира. Сразу я не заметил, однако в обновленном издании, многие личные имена описанные в Танахе перевели заново, так как записано в переводах для еврейского читателя! А значит точнее к еврейскому звучанию, близко к оригиналу!!!! Я счастлив!!! Ну умнички переводчики, ну ведь могут ведь!!! Странно, что я не заметил этого в первые разы прочтение этого перевода. В старом издании все имена под кальку были переведены с Синодального перевода, просто взяли их для основы. Но не забывай, что Синодальный перевод, был сделан не с еврейских рукописей а с греческой Септуагинты! То есть имена там опять ближе к греческому звучанию и искажены ещё и как считали попы, к русскому. Так или иначе Перевод нового мира, единственный перевод для не евреев, который исправил имена к их более правильному звучанию. Конечно же не все. Моше там ещё Моисей и Йешуа Нави-  Иисус Навин... Но сдвиг в исправлении уже таки есть. 

Кстати, меня изумили некоторые православные, убеждавшие меня, что Навин, это русская фамилия! Люди не вчитывающиеся в слова Священного писания, не видят, что это так называемая фамилия на иврите читается так: Йешуа Бен Нави... Йешуа сын НаВи! Продолжаю собирать все переводы Танаха на славянских языках и если имеешь, те переводы, которые тебе не нужны, продай или отдай их пожалуйста мне. Но это при условии, что ты находишься в Израиле. Я достал все, что только есть здесь, дома в Израиле на русском. Но мне мало. Зачем мне одно и тоже на разных языках? Как я писал много раз, для меня это священные книги и тексты. Читаю каждый день по главе и очень хочу видеть глубину и широту каждого слова... Синодальный перевод отметаю в сторону. Там очень много ошибок и множества устаревших слов. Увы, попы не желают сделать второе издание этого перевода, чтобы сделать понимание Священных текстов ближе к умам людей.... На том же украинском языке с десяток переводов. На польском, с 15.... На русском появляются тоже новые переводы и постепенно они оказываются и у меня... Вот недавно приобрел у букиниста Современный русский перевод 1 издание и 2-е... Ещё не прочитал полностью но планирую. Мне все равно издание для мусульман, для евреев, протестантов, католиков... Мне важен смысл и точная передача текстов.... Как то вот так... 

28 нояб. 2025 г.

Давид Фогель. Семейные узы.

 Очень сильная еврейская классическая литература. Сейчас вот сижу и обдумываю, что это я сейчас прочитал. Крепкое такое произведение, если так можно  охарактеризовать  или называть роман. Писатель очень интересный. В общем, этот человек поэт больше чем писатель и мне искренне жаль, что это его единственная проза. Жаль этого писателя, что умер в мучениях Освенцима. А ведь сколько еще крепких вещей он мог еще написать, если бы остался жив и дожил бы старости.... Рекомендовал бы этот роман для прочтения? Однозначно да! Фогель был очень талантлив! Не могу ничего сказать о его поэтическом даровании. В своем большинстве поэзия для меня пуста и поверхностна за некоторыми исключениями... Стиль Фогеля я бы сравнил между Достоевским и Кафкой, с этими другими двумя великими писателями..... Нахожусь под впечатлением прочитанного романа и спустя время....

Религиозное лицемерие?

 Живу в Израиле уже больше 12 лет. Что же замечаю в людях живущих рядом... Они утверждают что они весьма набожные и почитающие Всевышнего.... А на деле.... Считают нормальным красть у своих же собратьев, лгать, насиловать, мошенничать и другое... Абсурд вот видел недавно. Человек был в черной кипе и с руками испещренными татуировками. В чем абсурд? В том, что в Торе категорически запрещается наносить татуировки! Или вот. Есть одна религиозная партия, который возглавляет человек, сидевший в тюрьме за хищения! Он и сегодня в Кнессете!Еще момент. В Торе категорически запрещается давать деньги своим же собратьям, чтобы получить обратно с процентами... Огромные и богатейшие банки, которые имеют сотрудников и религиозных, не видят ничего в этом зазорного... А эти раввины наживающиеся на устройстве и поддержании кашрута! Каждый машдиах, следящий за кошерностью, получает не маленькую зарплату на каждом рабочем месте, где производят продукты питания. При этом все прилично дорожает. Потому производитель должен еще и получить сертификат за деньги после так называемых проверок. Каждый год заново... А мезуза на косяках дверей? К ней протягивают кисть и прикладывают а после чего руку к губам.... И тут же идет пускать сплетни или клевету среди сотрудников по работе!!!!

Знаешь, хочу сделать здесь, в этом посте, следующий вывод. Искренних и по настоящему верующих во Всевышнего людей, весьма мало. Подавляющее большинство, это приспособленцы, нашедшие свой клуб или выгоду....

Разочарование. Сплошное и полное разочарование....

Дали совет.

 Мне понравился совет от одной женщины живущей в Израиле давно, стало тошнить от твоей работы? Возьми хофеш, побудь пару дней дома или ищи новую работу... Но начинай с просто пары выходных, вероятно передумает взвесив все за и против... 

О мертвых.

 Почему я не верю в то, что мертвые где продолжают чувствовать, думать и помнить? Очень близкие мне люди уже давно умерли. Неужели мои любимые давно умершие если бы они могли чувствовать, думать то не дали бы о себе знать нам оставшимся в мире живых, своим близким? Не помогали бы и не советовали как избежать того или иного? Не хотели быть в жизни своих родных? Не верю... Логика земная такова- человека не было- потом он родился. Прожил срок и умер и его не стало так же как и до рождения...

Умирают все живые существа в нашем мире. Это наш удел- смерть... Небытие... 

Беда беззубая...

 Утро выходного дня не предвещало беды. Все случилось во время пожирания вкусного большого куска жаренной курицы. Во время просмотра Ютуб я усиленно пережевывал курицу как учат в интернете индийские йоги и вдруг о ужас! Что то хрустнуло у меня во рту и на мою подставленную ладонь выпал мой большой зубяра! Верхний на который я кушаю. Теперь на одну сторону я есть не могу там здоровенная дыряка и дотронуться больно а на другой стороне практически голая десна с верху. А нет... Один зуб торчит как у старой бабки с колхоза....

Надо лететь в Азербайджан и ремонтировать глобально зубы! И мне и жене.... Пришло время... Есть уже не на что... Зубов просто нет... Они портятся, болят и рассыпаются... Так это мне только 49 лет а что будет дальше?

Печальные писатели, печальные книги.

 Мне очень не хватает в жизни печальных книг... Печальных писателей... Печальных сюжетов... Может быть прочитав печаль другого, я бы не так печалился по поводу своего...

Airpods и Apple Watch, вредны?

 Бывает, что я встречаю информацию от некоторых, что наушники Эппл, Эйрподс ужасно вредны для здоровья. Тоже самое пишут эти же товарищи и часах Эппл, Эппл Вотч.... 

Перерыл много информации по этому поводу и убедился, что никакого вреда, если их использовать в разумных пределах для организма нет. Есть риск ухудшения слуха если слушать музыку дни напролет... 

И ещё... Эти товарищи пишущие за эти гаджеты, по не понятным мне причинам не упоминают о якобы опасности излучения от других изготовителей смартфонов, Самсунг, Сяоми, Реалми, Ван Плас, Оппо и очень много других. А ведь они практически тоже самое что и Эйрподс и Эппл Вотч!!! 

Убеждаюсь, что это предвзятые люди или работающие на кого то там, ну или просто ненавидящие Эппл. Ну хай будут здоровы! 

Друзья, если хотите подстраховаться, тогда используйте проводную гарнитуру и просто механические часы. Вот и все. 

Обнаружил еще одно, что помогает мне от моего отчаяния...

 Есть у нас во дворе дедуля. Старый-престарый. Мы с ним иногда общаемся при встрече. Жена его парализована, сын в Украине. Он и сам еле ходит.Работал учителем физкультуры в школе здесь. За нашим двором есть маленький деревянный домик. Там живут коты. Около 15 усатых морд. Так вот, он их каждый день кормит! И бывает не один раз в день! Я ему благодарен. Хотя сам таким не занимаюсь. Всегда при нашей встрече, если иду из фруктового магазина, стараюсь его чем то угостить. Он мягко отказывается но я убеждаю его, что мне хочется его угостить и мне в радость. Ну что я там ему вручу? Пару бананов? Пару киви и тому подобное! Мне мелочь а ему приятно и мне в моем вечно жутком состоянии, отчаянии и депрессиях это хоть и кратковременно но таки дает облегчение....

Хочу все время дать ему сотню шекелей на корм кошанькам. Но как назло, когда его встречаю, я без наличных денег. Хороший человек, добрый.... Уважаю его, когда в старости человек не стал эгоистичной сволочью.... 

Вот что решил для себя. Если иду из магазинов и встречаю кого из соседей то хочу обязательно чем то их угостить! Эта мелочь мне как лекарство...

28.11.2025

 Пятница. Скоро начнется мой отчет до вероятного отпуска в Праге. На днях декабрь. Вчера впервые дома надел носки. Пол достаточно холодный. Жена растолкала около 8. Часто просыпаюсь ночью. Видно придется увеличить дозу Сероквела. Раньше он действовал значительно лучше. Спал мертвецки. 

Жене сегодня на работу. А я выходной. Вчера провел весь день в одиночестве. Да наездился знатно. Но ни с кем не говорил и молчал. Никакого внимания и никого не выслушивал. Буквально был хоть и среди людей но меня никто не замечал…. В который раз убеждаюсь, что одиночество мне как лекарство, целебный эффект.  

Не раздумывая отправился на море. Холодновато здесь. На солнце жарко а в тени прохладно. Ветер дает такое ощущение. Море отошло от берегов. Отлив. Обнажились коричневые и темно-зеленые растения. Они постепенно высыхают…. В сухом виде водоросли тоже станут кормом для граждан морского государства… На море хорошо всегда!

Где бы не сижу возле моря заедают мухи. Они обязательно ищут открытые участки тела, особенно любят глаза, ноздри, уши… Одну муху прибил. Муравьям на корм.

На нашей торговой площади началось удешевление сезонных фруктов и овощей. Очень люблю цитрусовые. А как меня радуют спелые лимоны, мандарины и апельсины повсеместно на улицах Хайфы.... 

С первых дней мне очень уютно жить в Израиле, именно в Хайфе. Почему и сам не знаю. Это на уровне моей души.

Пью французский коньяк Хеннесси. Чем меньше делаешь глоток тем приятнее....

В выходные дни, легче переносить мою душевную боль. Мне так хорошо либо с женой или одному...

Женушка получила на наш счет одноразовый денежный подарок за то, что училась на курсах воспитательниц детского сада. 2500 шекелей. Это аренда квартиры за месяц. Очень приятно...

27 нояб. 2025 г.

О чем орут израильтяне?

 ‪Люди орущие в разговоре по мобильному телефону в общественном транспорте, зачем вы орете в трубку? Лучше бы спели что-то хорошее или станцевали, подняли бы населению настроение. А то орет, как все плохо и какой плохой стул у Изи...‬

За что благодарю мать.

 Мои отношения с мамашей весьма сложные... Но благодарен ей в следующем:

1) За то, что подарила мне еврейство и таким образом мой любимый Израиль... 

2) За то, что подарила мне моего младшего брата. Он ещё один повод, мне продолжить жить дальше....

Вот пожалуй и расчет окончен. Я тебе рассказывал, что должен был закончить свою жизнь абортом, который моя мать пришла делать в клинике, куда пришла. Но не знаю чудом или какими другими  обстоятельствами, в той больнице был скандал, чему моя мать и бабушка стали свидетелями а ещё и врач африканец. Мать передумала и оставила меня. Я об этом сожалею. Как впрочем уверен и она. 

27.11.2025

 Несколько подряд у меня идёт ухудшение. Отчаяние словно волнами пожирает мою жизненную энергию. Думал уже остаться дома вчера но через силу отправился. Сегодня встал в 4 утра и ощутив тоже что и вчера, послал все свои чувства ответственности в Шеол! И остался дома..... 

Проснувшись сразу поехал в самый центр Хайфы, ужасный и запущенный район Адар. Именно там находится поликлиника от нашей больничной кассы "Маккаби". Аптека, где могу купить свои лекарства, там идут по скидке для членов Маккаби. Приехал достаточно рано. Решил немного пройтись пешком, чтобы малость отвлечься. Торговые лавки только начинают открываться. Хозяева лениво поднимают трисы и понимая, что в такое время к ним никто не заглянет, вытащил облезлые от времени стулья и молча попивая кофе смотрят в редких прохожих. Есть совсем старики. Многих из них я знаю. Вот лавка дедушки лет 90... У него огромный выбор всевозможных головных уборов. Кепки, бейсболка, шляпы и тому подобное..Нюанс-весь товар как и сам владелец-продавец, покрыты пылью.. А здесь крохотный магазинчик мобильной связи, здесь покупал смартфон для отправки его в Украину, лет 6 назад... Продуктовая лавка, не привлекает. Человек 5 в фирменной одежде магазина, загородили вход в магазин и курят, что-то очень вонючее... Там и сям ощущаю носом запахом каннабиса. В кофейнях бабушки, дедушки и арабы посербывают свежесваренный кофе. Я очень люблю кофе, который варят арабы с кардамоном и непременно без сахара! Ну я пришел. Захожу в Маккаби Фарм и карточкой заказываю очередь и в ответ получаю талон с номером места в очереди. Не прошло и четырех минут, как робо-женщина объявляет мой номер и номер кабинки к фармацевту. Подхожу. Передо мной молодая девушка, арабка-христианка. По ее не ловким движениям вижу, новенькая. Лекарств у меня много, нужно их собрать и на каждую упаковку наклеить наклейку с данными моего врача, данных пациента, то есть меня и как принимать. Как то я сказал старому фармацевту, не надо клеить, не утруждайся! Он ответил, что это сделать его обязанность по закону.... Собирала девочка мои таблетки долго, минут 10. Насчитал 22 пачки! Вышла сумма около 600 шекелей. Вновь удар по нашему семейному бюджету. А что делать? Без этих препаратов, быстро стану невменяемым. Собирая мои антидепрессанты в кулёк, девочка вдруг запела в полголоса какую то арабскую песенку. Я уже давно воспринимаю это нормально. И евреи и арабы часто это делают. Поблагодарив девушку по арабски, на что она ответила также по арабски, вышел из аптеки. Есть ещё одна задача. Здесь же, в 10 минутах ходьбы есть так называемый "русский" продуктовый магазин под громким названием "Елисеевский". Так как я имею их картис маодон (клубную карту), то когда есть существенные скидки в этом магазине то получаю рассылку. Таким образом сегодня по акции купил: куриная грудка, пулька куриная и две баночки красной икры...Скидка составила около 90 шекелей.  Здесь работают 98%  русскоговорящих сотрудников. Очень напоминает наши харьковские магазинчики. Разница лишь в том, что продукты здесь из Израиля, Украины, России, Прибалтики, Молдавии, Грузии, Польши и других стран известных русскоговорящим... Довёз эти продукты домой и решил махнуть на море... Сидел думал и смотрел... Замёрз. Решил ехать в храм алкоголизма. Самый большой супермаркет алкоголя... Выбрал. Расплачиваться... А я оставил дома свой Айфон на котором у меня привязана карта!!! Стыдно было но извинился и вышел из магазина без своего коньяка... Пришлось поехать домой, взять Айфон и съездить забрать мой коньяк… Вот и взял  две бутылочки, средней цены. Дорогой коньяк не могу себе позволить. Это слишком… Наездился сегодня и побыл практически весь день в одиночестве…

26 нояб. 2025 г.

Вечерний кошмар и счастливое спасение....

 Наконец то после долгого и нудного рабочего дня, мы с женой собрались дома. Я приперся с работы. Жена, после работы пришла с большой сумкой. Зашла после работы в магазин. Мне было очень больно на душе. Зашел в гости к унитазу, расслабился и....... Жена вдруг кричит мне из кухни, что у нас вода сильно пошла внизу, что то прорвало.... С тяжелым сердцем выбегаю из туалета и бегу вниз в подвал перекрыть струю воды из под раковины. Перекрыв воду, мы занялись тем, чтобы убирать большое количество воды с пола. Несколько раз, из-за мокрого скользкого пола и я и супруга чуть не упали. Напомню если ты не знаешь, 90% пол в квартирах в Израиле, это широкая половая плитка. Когда мы наконец собрали всю воду, я стал думать, куда звонить. Вот варианты какие у меня нашлись сразу.

1) Хозяин квартиры Шимон. Он то приедет сделать. Но вопрос только, когда? Он работает достаточно много и до позднего вечера. А сидеть нам без воды не весело....

2) Сосед Василий. Он настоящий профи сантехник. Несколько раз нас спасал и очень его уважаю. Но нюанс. Он очень постарел и подняться пешком на четвертый этаж к нам, уже не в состоянии....

3) Мой единственный родной братец. Он талантлив и разбирается уже во многих бытовых вопросах. Каким образом? Его бизнес связан с квартирами. Он их обслуживает полностью. Все сферы освоил! Но брат очень занят....

Когда я полез под раковину и увидел источник проблемы, то для начала решил позвонить брату и спросить у него. Может быть есть у него сейчас трубки подающие воду. Основа резиновая и обмотанные металлической обмоткой. Если у него есть, возможно я попробую что то сейчас сделать? Всевышний! Какой же я был наивный...... Ведь у меня нет ни элементарных познаний в сантехнике ни соответствующих элементарных отверток....

Решил для начала звонить брату. Надеюсь подскажет, как лучше поступить и что делать.

К моему удивлению братец тут же принял мой звонок! Он понял что имею в виду и проверив, сообщил, что эти вещи у него к удивлению, в машине лежат!!! Не смотря на свою занятость, примчался и так как, там весь кран был уже далеко не новый, немного помучившись со старыми болтами, все установил!!!!!! Моей радости не было бы границ, он, мой младший брат и опять и снова меня спас!!!! Сколько? Сколько раз еще он будет мне так существенно помогать в моей жизни? Мне стыдно, что я не занимаю в его жизни роль, хоть какого либо помощника. Ведь Адир старший брат!!! Словно сам Всевышний так все сделал, поруководил всеми процессами, чтобы братец приехал в Израиль и решил здесь жить.... Его присутствие в Израиле и особенно в Хайфе- это наше, буквальное спасение.... Словно тот пресловутый ангел-хранитель, брат всегда готов прийти ко мне на помощь..... Сильно этим тронут, глубоко-глубоко, в самую самую мою середину, моей души.... Никогда невозможно мне будет отплатить ему хотя бы за часть доброты ко мне. Не реально. Мне тут и жить осталось, немного а отплатить хотя бы четверть не получится. Слишком много он оказал помощи всей моей семье.... 

Вот честно знаешь. Благодарным быть сложно, когда не можешь отдать человеку хотя бы часть от его доброты.... Чтобы дать ему знать, как он дорог....


Меня все больше удивляют окружающие меня люди.

 Меня опять сегодня удивили. Попросили нас всех загрузить новое приложение по работе. Ну это же элементарно! Я не выпендриваюсь и не говорю, что какой то там крутой или особо умный. Далеко-далеко это не так. Но когда девочки годящиеся мне в дочери, просят меня скачать им в Гугл Плей и Эппл Стор приложение!!!! Меня это просто изумляет. Ходил всем помогал загрузить это приложение. Эфиопки совсем не знают что это такое Плей Маркет. Молодые девушки говорят мне с полной убежденностью, у них мол нет такого, Плей Маркет!!! Вообщем сидеть в Тик Ток они знают как и больше ничего…. Ужас! 21 век…. Дети шести лет уже знают какую программу надо закачать для улучшения и создания видео. А тут…. Ну это не правильно…

Эфиопки не знают своего ни дня, ни года рождения. Не знают как называется их компания домашнего интернета ни оператора мобильной связи….


Странное дело с мобильной связью на работе.

 Довольно странная ситуация. Каждое утро в 7:00 у меня обычай звонить любимой и немного пообщаться и пожелать хорошего дня. Привык, что делаю сие, именно на третьем этаже, и при выходе на открытую часть крыши, где собственно и общаюсь с женой. Голосовая связь от Голан, плохого качества. Дёргается звук и мечется, на мгновения пропадает вовсе а то и вообще вырубается. На втором этаже этого же здания, на этом же смартфоне и с этим оператором все хорошо. Это значит Айфон и Голан Телеком. 

Сегодня решил сделать звонок с Иксфон. И что вы думаете? Звонок прошел достаточно хорошо! Видимо улучшили здесь у нас в промзоне покрытие. Или? Или что? Звонок проходил с того же места где звонил с Голан. Но смартфон уже Пиксель. Странно. То ли дело в слабом приемнике Айфона, то ли в том, что на пути сигнала Голан, существует какая то преграда. Почему тогда хорошая голосовая связь от Иксфон в том месте? Может быть антенна стоит в другом месте, на противоположной стороне от антенны Голан. А вероятно все же, что приемник Пиксель лучше чем у Айфон. 

Что вы думаете об этом?

Виды литературы.

 Вот прочитав тысячи книг смело делаю следующий вывод. Есть авторы гениальные по своему. 

Категория первая: Автор может здорово составить сюжет. Захватывает и держит в напряжении. Хочется переворачивать страницу за страницей и не прекращать... К таким авторам могу отнести фэнтези, детективы, триллеры и другие....

Категория вторая: Автор талантливо умеет создать атмосферу и как художник превратить чтение в пребывание в психологически уютном, прекрасном месте. Так, что оттуда не хочется уходить и возвращаться. Сюжет примитивный и простой но вот психологические портреты, описание душа, мышление главных героев невероятно проникают глубоко в душу и остаются там надолго...

Категория третья: На мой взгляд самая удивительная. Писатель создаёт симбиоз первой категории и второй, так что получается неповторимая особое чтение... Вот это как раз особый вид и талант литературного гения.

Категория четвертая: Писатель пишет, для того чтобы писать. Литература совершенно не умелая, нудная и бездарная. Очень много встречал подобных авторов. Много советской литературы и певцов той власти отвратительны и нудные. Ну были членами партии и состояли в высших литературных кругах... Давай признаем откровенно. Некоторые историки древнего Рима и Греции, имели много времени и данных. Вот и на основании трудов других мало известных авторов, создавали уже под своим именем, свои труды. Читать это получается с трудом. Скучно и сухо. Ну а что ты хотел? Это статисты. Они констатируют факты. Такой и такой то, жил там то, сказал речь о том то, сделал то и то. Погиб там то.... И довольно длинным списком... Публицисты или газетные репортёры как раз тоже относятся к этому виду.

Но во всем, конечно же бывают и исключения.......

Категорий подобных есть ещё много. Упомянул основные. 

Для меня особенно интересна категории вторая и третья. Вот чем меня привлекает тот же Достоевский. С уверенностью отношу его к моей третьей категории... Это бесспорно талантище! Именно потому и могу бесконечно перечитывать его фундаментальные труды. Снова и снова. 

Мне не понятно на каком этапе, мне так стали дороги книги. Почему это стало моим первым увлечением в жизни? Наверное от отчаяния и боли...

26.11.2025

 Среда. Неделя рабочая уже близится к завершению, что вызывает некоторые позитивные нотки. Хочется покоя, пребывания дома и одиночества. Силы мои физические и психические на исходе. Пока хожу и передвигаю ноги. Поднимаю колени и испытываю боль. Исполняю рабочие обязанности и болею душой. Вот опять сейчас надо одевать свою тушу и после на автопилоте тащить ее на работу....

В последний месяц, жена стала агрессивной и вспыльчивой. Говорить с ней об этом не собираюсь. У нее не лёгкое время сейчас. Наверное начался период климакса, когда тело женщины преобразуется и готовится уже к старости. Понимаю и стараюсь помогать но это чаще очень не легко. 

Воздух на улице весьма охладел. Пронзительный не сумасшедший ветер, охлаждает мою кожу. В Метронит все еще работает мазган. Он что? Работал все эти дни? Как можно это не заметить и не выключить? 

На левой моей руке, вдруг ни с того и ни с того вышла достаточно сильно заметно вена. Зачем? 

Тело меняется. Перестраивается к увяданию. Все об этом говорит. Седые волосы просто массово завладели моих волосяным покровом. Болит то там, то здесь. То не долго, то длительное время.. Пришла пора готовится на "выход". Только на этот раз без вещей. 

Начал смотреть или вернее пересматривать сериал "Очень странные дела". То очень интересно, то нудно и как будто бы фильм адресован десятилетним... 

Удивлен как мне заходит Роман Давида Фогеля. Семейные узы. Переведен с иврита. Фогель пожил в Израиле пару лет но все же вернулся в Европу, которая ему видно была близка его душе... Его жизнь закончилась в Освенциме. Это его единственный роман. Первый и последний. Все остальное поэзия. Жаль мне этого еврея... Хотя что это я такое пишу? Мне жаль всех евреев.... Потому как самый несчастный из ныне существующих... 

Еле еду на работу, сильное желание вернуться домой и никого не видеть борется во мне подобно бешеному зверю... 

Дома опять заканчивается коньяк. Надо бы съездить в Эрмитаж. Надо выслать теще-маме денег. В ближайшие дни...

Может действительно повернуть домой? Нет... Надо ехать! У нас будут и уже приближаются проблемы с финансами... Этого никак не могу допустить!!! Я хоть иной раз веду себя как тряпка, ей не являюсь. Помогает ещё и обещание самому себе, если будет так же плохо, как сейчас завтра, останусь дома. Тогда надеюсь получится побыть дома целых три дня... 

Звонила мать. Я не принял звонок. Итак мне плохо, зачем делать ещё хуже? Писала какую то ересь. Удивлен, как у брата получается спокойно относиться к ее бреду? Все же у него сильная связь была с  нашей мамашей и наверное что-то ещё осталось. У меня же почти ничего к ней не осталось. Равнодушие смешанное со старой болью... Как и в большинстве случаев я и в этом, ненормален... 

25 нояб. 2025 г.

Проверка страшной зимней бурей нашей компании домашнего интернета....

 Итак у нас пролетела еще одна злая буря. Все летело, заливало, рвало.... Мне было интересно, что там будет с нашим домашним интернетом от Селком (IBC). Выдержит ли он? Будет работать? Когда уходил из Безек, его представительница подняв руки, орала мне в ухо, что при первой буре ваш IBC замрет.... Специально спустился вниз и посмотрел все провода в коробочке Безек и коробке IBC. Что интересно. Провода Безек находятся на плохом месте и на них просто льется вода. Не знаю каким образом их установщики думали но вода проступает в коробочку и мне кажется это не хорошо. Провода второй компании поставлены совершенно по другому, в месте, где вода никак попасть туда не может. Практически в подъезде. Ну и как бы мне не хотелось похвалить Безек, не могу. Не за что....

Хвала Всевышнему, интернет работает.... Вернусь в Безек в очень исключительном случае. А так буду держаться от них подальше. И от Безек и от Пелефон. Ну это мое личное мнение, которое никому не навязываю. Просто напомню. В Безек, 170 шекелей а в Селком у меня сейчас 89 шекелей в месяц.....

Найденная блютус гарнитура.

 Мой коллега на работе в порту, Игорь. Именно он меня и позвал работать сюда. У нас был один хороший общий знакомый, с которым я работал в Икеа. Игорь хоть и человек сложный, сделал мне много добра. Вчера он целый день искал свою блютус-гарнитуру. Где то положил и забыл. Словно украли. Убеждаю, что такая штука никому уже не нужна, слишком устаревшая. Игорь искал и искал и затем взмахнул рукой и оставил попытки. Все тщетно. 

Сегодня я пил кофе. Он заходит в раздевалку, где я сидел и вновь жаловался на многое в нашей работе. Понимаю его, изменить нельзя, надо с этим мириться. И тут он разворачивается и на его жилете безопасности вижу ту самую блютус гарнитуру!!! Тут же снимаю с его жилета и вручаю. Игорь в восторге! Подбежал ко мне и буквально расцеловал!!! Хорошо хоть кому то хорошо…. Не то, что мне…

Женские сапоги в Израиле.

 Помню ещё в мерзком Советском союзе, женщины были всегда озабочены покупкой сапог. Прямо должны быть зимние сапоги и обязательно импортные. Не знаю где покупали но только их и носили с поздней осени до весны. Здесь в Израиле с сапогами проблем нет. Как наверное и сегодня в Украине...Но есть особенность. На днях обещают +32, и это в почти декабре! А местное женское население ходит в сапогах. Ножки их интересно не преют, ведь мне жарко даже в моих рабочих ботинках,... А сапоги у израильтянок не простые а часто до самых колен! И начинают их надевать в сентябре, когда еще жара в самом разгаре. Нет, не понимаю это... 

В миштаре.

Сейчас мне нужно получить справку из миштары (полиции) что у меня нет маниакальных наклонностей и я не привлекался по уголовным делам. Происходит все так. Я открываю двери почти небоскреба хайфской Миштары и беру в аппарате талончик очереди. Через минуту автомат называет мой номер и номер кабинета. Захожу. Сидит офицерша эфиопской наружности. Здрасьте говорю! Мне бы справочку! Она такая поблескивает погонами и знаками отличия предлагает мне сесть. Далее набирает в компьютере что-то и распечатав справку вручает мне и желает хорошего дня! Заходит какой полицейский и извиняясь перед мной что вмешиваются в нашу беседу начинает беседовать с полицейской. Я прощаюсь и те оба прощаются со мной желая мне хорошего дня.... Никак не могу привыкнуть что миштара в Израиле совсем не такая в Украине....

Бегут из Израиля.

 Увеличивается количество людей покидающих Израиль. Нет, не осуждаю. Наоборот поощряю, не хотите здесь жить, вам эта страна чужая? Улетайте отсюда и дайте нам здесь спокойно жить. Не будет здесь лишнего нытья и жалоб. Да и на мой взгляд перенаселен очень уже наш Израиль. Ах да, заберите с собой пожалуйста и всех ненавидящих нашу страну... Таких ой как много. Мне раньше в первые годы нашей жизни здесь приходили мысли переехать куда то... Но чем больше я здесь живу, тем больше убеждаюсь, Израиль мой дом. Хотя согласен, проблем здесь огромное количество.....

А мы будем здесь жить дальше и благодарить Всевышнего, что мы дома...

Политические фанатики.

 Все ещё удивляют политические фанатики. Они безответно верят своим божественным, самым умным и самым лучшим... Прямо боготворят, и готовы драться с другими не разделяющими их мнение. Каким же будет их разочарование....

Это узколобие является кстати, один из факторов либо быдла, либо тупости или психических проблем. 

Я не доверяю никакому политику. Просто не хочу чтобы некоторые такие боги, находились при власти...

Все относительно.

 В этом странном но и интересном мире, бывает разное и хорошее и плохое. Одно событие в свете другого, кажется либо хорошим либо плохом. 

Примеры: человек хотел добровольно завершить свою жизнь. Просто вышел из окна и... Вместо того, чтобы погибнуть, как он предпочитал, лишь поломал руки, ноги и ребра. Хорошо это? Да, для его близких хорошо, лучше чем его смерть. Ливень с ледяным ветром, хорошо или плохо? Для того, кто смотрит на это стихийное бедствие, из окна своей теплой квартиры- это очень хорошо и приятно. Так же хорошо это и для нашей засушенной солнцем почвой и деревьев и кустов. А вот для того, кто идя на работу, под этим дождищем  промокает насквозь до трусов, это весьма и весьма плохо... Плохо для уличных котов.....

Видишь все очень относительно. Если смотреть на обстоятельства или сравнивать, что могло бы быть в худшем случае. 


Моя просьба к Всевышнему.

 Ярко помню молитву царя нашего народа, Шломо. Этот человек просил мудрости у Всевышнего. И Великий Бог, дал ему по его просьбе…. Одарил мудростью сполна. 

Чтобы бы попросил бы ты? Наверное я бы просил здравого разума, ясного мышления... 

Но прежде всего в своем случае, была бы просьба дать мне хорошее психическое здоровье. Чтобы у меня никогда не было такого жуткого отчаяния. Чтобы всегда моя душа была бы стабильной и светлой. Ещё, чтобы мне не хотелось уйти в мир иной... Никогда. 

25.11.2025

 Вторник. Крик будильник вырвал меня из мира спокойствия в мир этот, ваш. Мир шума, ненависти и боли...

04:15. Едва я направился в ванную, заняться чисткой остатков зубьев и обливанием морды холодной водой, как вдруг значно сверкануло небо и после этого, секунд через 15, заревел властный рык грома.... Как все таки хорошо, что я именно вчера был у психиатра. Сегодня это было бы не так легко как вчера. Больше шансов промокнуть под холодным дождем. А может быть, это и был бы мой выход? Адир, опять ты думаешь о своем? Сколько же можно? 

Сегодняшний перепад погоды, должен стать поворотным пунктом в приходе зимы. Как пишут горе синоптики прорицатели, дожди будут не долгими а вот холод принесенный ими останется. Ночью температура упадет до +12.... 

С какой бы радостью, если так можно выразиться в моем положении, я бы остался дома и не выходил бы на работу.... Но денежный вопрос. Наши расходы начинают свой разбег.... И теперь уже как могу стараюсь еще больше, все-таки ползти на работу..... Надо же, надо.... Никакого другого варианта у меня нет.... Не поможет ничего больше....

Ужасно ливануло с неба. Словно кто то нагнул ведро и решил излить его на Хайфу. И начали сразу сдаваться наши оконные, усохшие рамы. Потекла дождевая война по стенам....

Жена все чувствует себя хуже и хуже. Не знаю как ей помочь. У нее вдруг, то сильные головные боли, то тошнит, то головокружение.... Почему нельзя было сделать так, чтобы ее боль я не мог забрать себе? Было бы тогда как то справедливо. 10%, 25% или 50 и 100% боли забрать у любимого человека. Да я бы и годами жизни делился бы с любимыми людьми. Ты же знаешь мое внутреннее состояние. Кстати тогда и суицидов не стало бы. Просто отдал себя всего и упал замертво иссушенным.... 

Последняя неделя ноября. Как же время нашей жизни неумолимо быстро уходит. Куда уходит? В землю? В воду? Создателю? Недавно был январь а сейчас уже завершение ноября. Веришь? Я нет.... Наверное никогда не смогу свыкнуться с такой его скоростью.....

Начался ливень. Умудрился не промокнуть. Сам не знаю как.

Когда шагал по направлению зелёного автобуса меня встретил дядька которого все эти 3,5 года виделись на остановке но не здоровались. Сейчас он и эфиоп шли на остановку предшествующую той, где садился я всегда. Он вдруг обратился ко мне, что "нашу" остановку затопило водой, там даже негде стоять. И поблагодарив за совет, пошел с ними на остановку предшествующей нашей. Пообщались немного. Он из Крыма,  уже пенсионер. Работает в промзоне. За копейки... Минимум. Тяжёлая работа. Я ещё раз, оценил свое место работы. Оно лучше... 

Когда я уже шел по территории порта, сзади меня шли прямо чернеющие тучи и угрожающе рычали. Дойдя до входа в главное здание, началось по настоящему зимнее представление. Ливень, вспышки молнии, сильный ветер... Опять я вовремя успел зайти. Спасибо Всевышнему! Твоя ли это рука помогла мне в этом случае? Неужели ты видишь меня и обращаешь внимание?

24 нояб. 2025 г.

Был у моей психиаторши....

 Начальница сегодня на работу не вышла. Причин этого не знаю. Сегодня она написала мне в Ватсап, что дескать Адирыч я беседер, все норм.... А я вижу что то ее вчера, кто-то или что-то глубоко задело или достало. Так что работали мы сегодня без Ливанны. Странно, что лишь вчера обнаружил, что сегодня к врачу. Секретарь ее перезвонила необычно поздно, аж в 18:30. Сначала, думал уйти с работы в 15:30. А потом вспомнил, что Ира, наша сотрудница на своей машине проезжает как раз мимо этого здания, где сидит моя психиаторша. Мы поехали и попали в длинную и тягучую пробку. Вместо 10-12 минут от работы прямиком туда, мы ехали 35 минут. В приемную доктора я зашел за 8 минут до назначенного мне времени. Она гостеприимно распахнула дверь кабинета и с улыбкой пригласила присесть. Мы начали беседовать. У нее прекрасная память и она хорошо помнит, что я второй раз подавал запрос на получение инвалидности от Битуах Леуми. Рассказал ей о печальном опыте и в сердцах сообщил как ремарку, что после отказа пришел в отчаяние и какое то исступление. Даже проболтался, что часто смотря на тяжелые грузовики у нас в порту, частенько сильно хочется броситься под колеса.... Она сказала, что если я брошусь под колеса, она от меня откажется. Мягко ей парирую, если брошусь под масаит, мне уже вряд ли понадобиться какое либо лечение. Врач повернулась ко мне и так по матерински, глядя мне в самые глаза тихо сказала:- Я за вас переживаю. Пожалуйста не делайте глупостью. Я с вами! Мы только начали процесс с Битуах Леуми. Все получится.... Ведь у вас есть для кого и ради кого жить.... Не произнося лишних слов, опускаю глаза и смотрю в пол... Ведь права...

Сегодня выписала так же по моей просьбе препарат для борьбы с паническими атаками. Его проблема в том, что это наркота и много и часто принимать не стоит....

Вместо того, чтобы записать меня к себе на прием через три месяца, это март месяц, доктор поставила меня к себе в очередь в конце января. Объяснила двумя причинами, что во первых я ей не нравлюсь. А во вторых пусть больше информации обо мне и моих визитах для новой комиссии в Битуах Леуми, которая ориентировочно должна быть где то в апреле.

Мне как то стало что ли легче на душе, после ее парочки добрых слов. Ее заверений, что она очень хочет мне помочь и будет мне помогать в борьбе с моей болячкой... Как то они легли мне на душу, словно перевязкой с хорошо действующим лекарством....

Может когда нибудь.... Вероятно.... Я прекращу желать покончить со всем? И стану нормальным, полноценным и живым человеком?

Рецепт для меня.

 "..... Решил, что правильнее будет совершить последнюю прогулку по первому снегу. Сказано-сделано и так я спасся. Потому как после прогулки у меня пропало всякое желание кончать с собой. Я просто лег спать...." 

          Фогель Давид. Семейные узы.

Мой смартфон Pixel 9a.

 Прошел первый месяц как я купил себе в качестве второго смартфона Пиксель 9а. Хочу сделать кое какие выводы. Сам телефон мне очень нравится и дизайном и своим программным обеспечением. Андроид 16 работает шустро и без нареканий с моей стороны. Мне даже нравится Андроид именно в настоящем, истинном его виде. Но возникли некоторые не интересные моменты. 

1) мой оператор мобильной связи, сим который стоит у меня в Пиксель, не поддерживает 5G в этих смартфонов, во всех Пикселях. Особенно для меня это не является проблемой. Упомяну, что у меня это второй смартфон и не основной и меня вполне устраивает 4G и моя пожизненная программа. Если перейти к другому оператору мобильной связи, то уже почти у всех есть договор с Пиксель. 

2) ШИМ. Это невидимое мерцание смартфона, утомляющее глаза. Странно, что у Самсунг А55 и А56 ШИМ зашкаливает и намного больше чем у Пиксель. Так что сделал кое какие настройки и можно жить. 

3) Немного жалею, что не взял себе Пиксель 10 или Пиксель 10 Про. На тысячу или больше шекелей дороже но это не урезанный средний бюджет как у меня а Флагман. Но так как, Пиксель 9а, это мой первый опыт с этим брендом, думал что знакомство нужно начинать с модели попроще. Да и нужен ли мне в качестве второго смартфона именно Флагман? Нееее....

Ну а доволен ли я в общем этим смартфоном? Да! Я уже говорил, что истинный Андроид без всякой грязи мне по душе. И очень нравится получать все обновления от Андроид первым! Думаю, что мне больше ничего не нужно, моя связка Айфон 14 Про (Голан Телеком) и Пиксель за (Иксфон), меня радуют... Так и оставлю а там как Всевышний даст. Правда возможно через год или полтора нужно будет менять мой Айфон 14 Про на новый Айфон.... А Пиксель можно так же менять через 3-4 года....

Готовлюсь... На всякий случай.

 Вчера решил заняться вопросом госпитализации в психиатрическую лечебницу. Кто может направить? Где? Как? 

Механизм долгий. Сначала обратиться к семейному врачу. Она должна выдать направление. Дальше с этим направлением едешь в приёмное отделение психиатрической больницы и с тобой общается дежурный психиатр. И он решает, остаёшься ты у них или нет. Задаёт вопросы по существу. Больше всего их интересует,есть ли мысли о суициде? Наносил ли ты себе увечья? Как ты чувствуешь себя сейчас? Чувствуешь желание навредить другим?

Если тебя кладут в психлечебницу, можешь там остаться и на долгое время или на короткое. Твой психиатр сразу уходит в сторону. Теперь ты всегда пациент лечебницы и принимать тебя уже будут исключительно там... 

Я не знаю, готов ли так изменить свою жизнь. Но это сейчас, когда не испытываю жуткий кризис. В последний раз было ужасное состояние и хотелось лишь любой ценой выключить эту эмоциональную и душевную боль. Вот тогда и думал бежать в приёмное отделение псих-больницы. Ну а что ты хотел? Я ведь псих.

Стукали-пали-я!

 Ты когда-нибудь слышал это выражение? Странно, что именно сейчас, сегодня, в 49 лет, вспомнил это слово из моего детства. Это  из игры "жмурки" или  "море волнуется", "гуси-лебеди"...ну и были ещё подобные...Жмурящий стоит возле дерева и произносит специальный речитатив. После этого резко разворачивается и начинает бежать со всеми и их квачевать. Но если кто-то добежит до этого самого дерева, где стоял жмурящийся, то должен произнести громко: Стукали-пали-я!!! И после этого он уже в безопасности, как бы получает иммунитет... Переходит в следующий этап игры. Кого же жмур поймал, идёт жмуриться.... 

Эти игры заставляли детей тратить свою энергию и получать радость и даже испытывать азарт. Увы. Эти забавы ушли в небытие. Сегодня дети сидят в интернете лет наверное с пяти а может и раньше. Что будет с будущими поколениями, мне страшно и подумать....

Желание уйти... Лишь человеческое?

 Странно, что желание уйти из жизни по своему желанию, бывает  присутствует не только у человека но и у других живых существ, обитающих рядом с нами. Можно строить разные догадки или предположения. Так или иначе это есть. А значит человек в этом не одинок. Меня удивляет, как это делают дельфины, известные своим разумом. Учёные объясняют это сбоем в их ощущениях. Или нарушение биологических процессов. Но подожди а как же мы люди? Разве это не сбой нашего обмена веществ? Не выработка одних веществ и преобладание других? Отклонение в психике... Это ведь также нарушение работы всего  организма. Так или иначе есть лишь предложения. Наверняка не знает сегодня никто... Факт остаётся фактом, это есть в нашем мире... И желание уйти... присуще не только людям.... 

24.11.2025

 Понедельник. Странные сны. Оборванные и какие то бессмысленные. Я был где то за рубежом и пытался оттуда вылететь в Берлин. И не один. А с мамашей! Центральную часть сна занимала беседа с кассиршей по поводу билетов в Германию. Она сообщила сейчас, что не знает, сколько билеты будут стоить завтра на рейс, да и сейчас ей трудно назвать цену. Затем пришло ее начальство, с которыми я впал в какое то эйфорическое  состояние, смеялись, шутили и баловались. Мне так и осталось не понятным. Купил ли я билеты в Берлин? И вообще, мы туда вылетели?.......

Вот мысль возникла по ходу описываемого мною сна. Возможно ли, что у умирающего человека были какие либо, подобия снов? Сердце работать прекратило, но пока еще мозг не умер, пару минут, возможно умирающий что-то видит? Я не утверждаю а лишь мыслю вслух.

Сегодня мне идти к психиаторше, 16:45, сразу после работы. Нет мыслей и новых наблюдений, которыми бы мне хотелось поделиться с ней. Все то плохо, то более или менее, то совсем ужасно.... Наверное нужно просить что то от панических атак. Я так и не понимаю, что происходит со мной в момент сильного отчаяния, это паническая атака или острая фаза депрессии? Возможно это и есть паническая атака? Нет? Да?

Вчера очень забеспокоился за нашу начальницу. Она побледнела и стала весьма мрачной. Закрыла дверь своего офиса, что практически не бывает,  и сидела в полном одиночестве. Я пытался как то интересоваться, что с ней? Могу ли чем то ей помочь? Но наталкивался лишь на стальную стену ее не желания говорить со мной, по этому поводу. Либо ее допекли мы, ее подопечные или она начинает чувствовать себя очень плохо. Может сложности в семьях ее детей? Кроме того, вчера она мне сообщила, что сегодня на работе ее не будет! На мои вопросы ответила однозначно, просто выходной хочет и все.... Почему беспокоюсь за начальницу? Во первых, она сделала мне много хорошего. Во вторых, если она уйдет от нас, пришлют какого то или какую то, крокодилицу, которая начнет всех нас, сотрудников по уборке, жестко строить. А это значит, что начнется подобие войны. Чего мне лично, совершенно бы не хотелось.... Придется тогда уходить из порта.... А мне бы этого не хотелось... 

Пришло похолодание. Жарища сбежала наверное в Африку.


23 нояб. 2025 г.

Вызвали меня на разговор.

 Начал свое дежурство в столовке порта, как обычно, ровно в 12:00. Подходят ко мне двое: завхоз и начальник кухни (отдельная фирма как и мы). Вызвали в коридор эти двое: Шломи завхоз порта, а Моше, начальник фирмы обеспечивающий нас едой. Я был убежден, что меня будут просить о каком то одолжении. Эти два человека почти никогда не делали мне проблем и я был готов им помочь. Моше начал. - Адир. Как ты вообще? Как тебе здесь работается? Как атмосфера? Киваю и отвечаю однообразно, мол беседер. Шломи толкает Моше, переходи к предложению. И тогда я понял о чем речь. Моше спрашивает сколько я получаю здесь, отвечаю честно. Эта информация не секретная. Тогда Моше понижает голос и говорит: Хочу предложить тебе место работы в другом месте. Зарплату тебе предлагаю 40 шекелей в час! Что думаешь об этом? Я хотел ему начать объяснять детально, но побоялся, что начну блеять ища правильные слова для сложных предложений. 

Во первых, я получаю здесь 36.18 в час. Но у меня... бесплатный обед. Подарки от порта. Проезд оплачивается мне в сумме 500 шекелей и получается то и на то...

Во вторых, я итак еле волочу ноги. Бывает пропускаю работу из-за моих проблем. Биполярник ведь! 

В третьих, у меня хорошая начальница. Она не стоит над душой и не проверяет мою работу. Доверяет мне и даже разрешает, когда мне плохо, сесть в раздевалке и посидеть полчаса а то бывает и больше. А сколько она мне помогала? Добра сделала?

В четвёртых, порт, мне уже как мой дом. Исходил его вдоль и поперек. Знаю все углы и закоулки. Мне здесь даже нравится когда не так плохо.

В пятых, работаю в одиночку. Делаю чаще то, что сам считаю нужным. Если нет ничего срочного, имею свою собственную программу, что нужно сделать сегодня, завтра и так далее....

Поэтому, взвесив за пару секунд полученное предложение отвечаю отказом. Кладу руку на плечо Моше, он младше меня и благодарю за предложение...

Нюанс. Он знает, что стараюсь выполнять работу качественно. Уж если он и хочет меня забрать к себе, значит там будет типа концлагеря. Работа до упаду. И что? Оно мне надо? Я что, дурной такой? Об этом конечно же об этом , ничего не говорил. Зачем? У нас нормальные отношения с этими дядьками... Зачем их портить? 

Об этом разговоре говорить кому-либо не собираюсь. Ведь работники кухни получают меньше меня в час и им бы было грустно....

Это уже третье или четвертое предложение, когда меня хотят забрать на работу в другое место. Когда я был ещё зелёный репатриант и моя семья очень сильно нуждалась в дополнительных средствах, так и делал. Хватался за любое предложение. А теперь не могу и не хочу. Если бы мне предложили 60-70 шекелей в час ещё подумал бы а так... Извините, нет!

Ошибка Искусственного интеллекта.

 Очень многие, в их числе и я, увлеклись общением с Искусственным интеллектом. Так вот, один человек дошел до того, что стал показывать найденный им гриб Искусственному интеллекту и спрашивать, можно ли употребить в пищу, этот гриб? 

Он получил ответ, да родной, жри и наяривай! Что в итоге? Человек еле остался жив и пролежал в реанимации. Вовремя спасли. Делай сам выводы...

О лени.

 Ты вероятно знаком с ней? Нет человека ее не познавшего. Я видел на своем веку много людей сдавшихся этому нашему общечеловеческом врагу. Смотрю на русскоговорящих пенсионерок. Множество их в своих 60 и больше лет превратились в гору ленивого  жира, не желая двигаться или проявлять какую то активность. Самое страшное, что если опустить и руки и ноги и обрастешь жиром, сбросить все это очень сложно, если вообще возможно. Поэтому наступают болезни, сначала сердце, потом ноги и дальше по списку... А там и мучительная смерть... 

Лень для мужчины особенно тревожное явление. Он ведь ответственен за свою семью. На нем лежит ответственность и принятие решений простых и сложных. Что делает с нами лень? Да то о чем только что писал. Ну и становимся какой то тряпкой. В полном смысле этого слова. Апатия и безразличие ко всему. Диван, пиво, водка, кино, спать.... Это омерзительно! Часто об этом думаю. Надо себя самому строить. Потому что кроме нас самих, никто не сможет меня заставить. 

Как надо мной издевались из-за блога.

 Бывает так, что делюсь в некоторых группах в Фейсбуке своим мнением по той или иной теме, в том числе политике, войне или религии. Что происходит тогда, очень многие не желают слышать другую точку зрение или другое видение того или иного вопроса и начинают меня троллить, унижать и оскорблять. Первое, что меня предъявляют такие, что мой аккаунт в Фейсбуке закрыт. Сразу они утверждают, что я бот или продажный левым или правым…. 

Вот именно на этом моменте хочу остановиться. Во первых, мы не в России, не в Северной Корее. У нас страна пока еще свободная для высказывания собственных мыслей. Во вторых каждый имеет возможность закрыть свою страничку от чужих взглядов и особенно недоброжелателей. 

Имею печальный опыт. С 2011 года вел свой блог. Имел глупость и неосторожность вставлять туда личные фото и именно из-за этого началось невообразимое. Меня начали оскорблять, издеваться, угрожать, обвинять, осуждать и так далее. Дошло до того, что на улицах Хайфы меня встречали люди, мои читатели, уже в глаза смеющиеся над моими проблемами! Правда были и до сих пор встречаю своих читателей, которые меня благодарят и считают, что мой блог им помог в их репатриации, что они избежали некоторых проблем! Здесь в группе есть люди, познакомившиеся со мной именно благодаря блогу! Но и все-таки ненависти, издевательств получил значительно больше…

Так о чем я? О том, что свой собственный Фейсбук лучше сделать в закрытом режиме. Тогда, вы и ваши друзья видите все, а для чужих, все закрыто кроме имени и фамилии. Тем более, что сейчас поднялась  небывалая волна антисемитизма…

Веду речь о моем первом блоге, который имел название Адироблогушек. Со временем я его удалил, о чем сегодня очень сожалею…

Пост ни о чем.

 Ни о чем... Ни о ком... Так представляется мне моя жизнь. Она далеко не наполнена смыслом. Совершенно не насыщена активными действиями. Брат и сын  побуждают  меня ходить в спорт-зал и заняться своим телом.  Будешь полон энергии и тонуса. Хорошо, согласен, а как с работой? Не в состоянии совмещать мою работу и зал. Они мне оба говорят, меняй работу. На какую? Брат говорит, чтобы шел к нему. Но есть нюанс. У него, сегодня работа есть а завтра ее нет. Как тогда быть? Как смогу стабильно обеспечивать свою семью необходимым? Вот и получается, что эти разговоры ни о чем… Я нахожусь в замкнутом круге из которого выйти, ой как сложно. 

Как вариант, конечно же можно было, убрать один день работы в порту и пойти работать этот день на него. И какой в этом смысл? Ведь по деньгам получается тоже самое! Только в порту этот день вероятно пройдет даже легче...

Оказался на работе на полчаса раньше.

 Около шести утра уже сидел на своем привычном месте, на остановке зелёного автобуса. Не успел ещё переключить в ушах аудио книгу на музыку, как перед моими глазами подъехал и остановился белый Хёндай. Естественно не обращаю внимание. С этой остановки меня никто не может забирать. Все сотрудники с машинами здесь не проезжают. Мои наушники закрывают все внешние источники шума, шумоподавление и поэтому все эти его сигналы, естественно не слышу. Ты же знаешь зрение мое плохое и увидеть кто в машине мне представлялось сложным. Тут замечаю, что какой то эфиоп усиленно машет руками! Подхожу поближе и вижу что это Авраам! Наш главный по охране... В салоне машины темно и мне стоило труда опознать его.... -Адир! Да давай ко мне! Кричит он мне во весь голос. На сидении, куда он хочет меня усадить тысячи разных штук. И мусор и записная книжка и туалетная бумага и ещё всякая всячина....Усаживаясь с ним благодарю и так, как мне не удобно молчать, начинаю какой то ерундовый разговор... Интересно, что за все время, что мы ехали, он ни разу ни на мгновение не оторвал свой взгляд от работы...Авраам парень около 30 лет. С о маленькой и аккуратной бороденкой, обязательно острым треугольником вниз... Когда он только пришел на это место, мы с ним несколько раз поругались. Когда же сели и пообщались, все изменилось. Завязались нормальные отношения... Авраам сообщил что раньше он работал на ремонтах и получал около 20 тысяч шекелей, правда очень тяжело работая. Из-за травмы вынужден был уйти сюда... Парень этот, повторюсь очень хороший. Как интересно, что мы характеризуем людей по их личному отношению к нам. Когда человек нас замечает и приветлив с нами- то он хороший а в обратном -тварь, скот и отвратительная мразь! Ты тоже так замечал?

За 10 минут мы домчались к порту. Таким образом я оказался на месте, на полчаса раньше чем всегда... Ну что делать? Сидел на нашей кухне в темноте и набирая этот текст, рассказываю тебе это все... Вонь или даже смрад стоит здесь жуткий. Словно кто-то здесь умер и начал разлагаться. Посидев здесь 10 минут привык к этому запаху и перестал его замечать…..

23.11.2025

 Воскресенье. Опять в мою жизнь приходит крадучись новая рабочая неделя. Как только лишь сейчас мелькнет мысль, что мне сейчас выходить на работу, становится крайне мрачно внутри. Два выходных дня мы провели с женой вместе, не покидая друг друга ни на минуту. Разве что, когда вышел к курьеру расплатиться за отправку и оформление посылки в Украину. Жена вчера и позавчера  вновь удивляла разными вкусностями, которые приготовила. Она мне не высказывала, что ей надоело стоять около плиты и как устала меня кормить. Мультиварка дает ей большую помощь и облегчение. Например ту же гречневую кашу варить на газу или в мультиварке, очень существенная разница. С помощью мультиварки просто поставил, задал программу и все! Никаких вопросов....

Это уже последняя неделя ноября. Этот месяц как по мне, какой то "бледный" что ли. Какой то переходный период от осени к зиме. Вот декабрь это уже "четко-яркий" месяц. Как же я давно не видел мое любимое украинское дерево, рябину в снегу. А еще вспомнились эти красивые птички, часто жрущие перемерзшие ягоды рябины. Снегири. Розовая грудка их так симпатична.... А синички? Они вообще с цветами флага Украины! Но они тоже украшение украинской зимы. Вспомнил вот прямо сейчас, тот вкус мерзлой рябины. Ты пробовал? Оно не съедобное но вот внешний вид и запах притягательны....

Долгое время будильник в Айфоне стоял на 4:30. После стал будить меня в 4:20 и вот уже неделю, как установил его на 4:15. Разница большая. Фора на целых 15 минут, которые, когда собираешься на выход очень нужны. Выхожу из дома в 5:25 и если замешкаюсь хотя бы на 5-10 минут, встречусь с эффектом домино. Опоздаю на Метронит и после пропускаю зеленый автобус и в итоге буду на работе на 45 минут позже обычного..... Наверное вот это обстоятельство и заставляет все расписывать меня, буквально по минутам. Подъем, чистка клыков, прием таблеток, завтрак.....

Постоянно встречаю в интернете, дебильные кричащие заголовки. Прекратите принимать антидепрессанты! И что? Что тогда? Сжирать луковицу и внушать себе, что стало легче психически? А кто будет в ответе за то, что читатель поверил и не выдержав синдрома отмены или в борьбе с очередным витком отчаяния просто наложил на себя....ноги? ..... Цель подобных статей, просто продавать рекламу, которой знатно пичкают подобные рекламные статьи. Или вот еще, для здоровья мой волосы головы раз в месяц..... Вот уверен, что составляющий подобные статьи, сам им не следует, потому, что он живет в обществе своей семьи и других людей.... Поэтому подобную глупость лучше даже и не открывать...

Ну вот и 5:20. Время одеваться....

Мой Метронит сегодня в свое время не пришел и я уселся в автобусе который идёт чуть раньше. Для этого мне нужно было пробежаться и потрясти жиром...

Как же хорошо, что посылка забрана и ждёт отправки. Единственное что, в Украине война и есть шансы, что она может быть уничтожена бомбардировками или налетом Шахеда. Ну буду стараться надеяться, что дойдет до тещи-мамы и она будет пользоваться смартфоном намного новее, чем ее сегодняшний...

Полилась кровь из правой ноздри. Железный от боли затылок. Никак не удается остановить. Сел в раздевалке. Засовываю в ноздрю свёрнутую в "турундочку" куски бумаги. Такое интересное слово использовала моя бабушка...



22 нояб. 2025 г.

Какая разница какой оператор мобильной связи? Большая!

 Очень часто слышу такое мнение: Какая разница какой оператор мобильной связи? Главное чтобы была дешевая программа! Качество связи у всех плохое!

Лично я, категорически не согласен с этим утверждением. Приведу пример из повседневной жизни. Город Хайфа. Район Кирьят Элейзер. Там есть большая торговая площадь. Так вот… Лет 10 назад там был стадион. Старый и страшный. Когда его снесли, то стоявшие там антенны Пелефон, Партнер/Хот и Селком, снесли. Сигнал от других базовых станций, до этой площади довольно доходит слабо и в итоге практически полное отсутствие связи и интернета в таком очень оживленном месте. Знаю точно что вышки Партнер/Хот там так и не установили. Сигнал очень слаб. Телефон идя за покупками можно не брать! Пелефон, там очень слабый сигнал но по сообщению знакомых но он таки есть. А вот Селком/Голан/ Виком имеют сигнал далеко не идеальный но можно нормально звонить и юзать мобильный интернет. Я живу рядом, знаю о чем говорю….

Как вы наверное хорошо знаете, сейчас можно оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью приложения. Наводишь камеру смартфона на штрих код и бац! Оплата произведена! Но есть важный нюанс. Без мобильного интернета, с помощью этого приложения оплатить проезд, не предоставляется возможным!!! Никак!!! И что? А то, что с этим сталкиваются в этом месте больше всего абоненты Партнер/Хот Мобайл!!! И некоторые из них были даже оштрафованы за бесплатный проезд!!!! 

Итог!? Ой как далеко не означает, что слишком дешевая и не качественная связь… С ней можно смириться. Как не крути, а самые базовые потребности через смартфон должны быть доступны! Чтобы можно было позвонить соседке Иосифовне, с сообщением, что на кикаре синенькие по 2 шекеля за килограмм…

Жалобы операторам по поводу отсутствия интернета и связи подавались сотни раз! Но единственный кто таки услышал голос своих абонентов, была лишь одна единственная компания. 

Не все что дешево- хорошое. Пора бы уже давно понять ошибочность такого мнения. Это ментальность нас, рожденных в СССР.

Хорошей всем нам связи!

Чат ЖПТ и приготовление вкусной еды.

 Моя любимая супруга очень далека от моих увлечений мобильной связи, технологий и ИИ.... Одна из причин, что в нашей семье, мобильная связь и домашний интернет на мне. Ну а мне в радость заниматься этими вопросами.... Как надеюсь и вам, драгоценные друзья группы.

Но не так давно, жена начала использовать Чат ЖПТ и на постоянной основе. Знаете в какой сфере? Не поверите! В кулинарии и приготовлении всяких вкуснятин!!! На работе в порту, мне подарили простенькую мильтиварку. Например сегодня жена сделала запрос о том как создать вкусное блюдо из конкретных ингредиентов и именно в нашей мультиварке! Чат ЖПТ попросил фото самой мультиварке и выдал варианты. Получилось невероятно вкусно! ИИ дает очень четкие рекомендации, какая температура, какие приправы, какое сочетание вкуса будет при одном и втором! Его помощь как опытного повара очень практична! Поэтому рекомендую и вам использовать Чат ЖПТ казалось бы в такой теме, нашей повседневной жизни!!! Приятного аппетита и хорошей связи!

22.11.2025

 Суббота началась у меня очень поздно. Жена растолкала аж в 8:30. Спокойно и почти тихо. Дети в синагоге особо не орут. Автомобили ездят беспрерывно но нет пробок и поэтому чуть тише. Пообщались с Серегой из Йерухама. Порадовался с ним за его дела. Обсуждали проблемы Украины и другое....Сегодня должен был приехать курьер. Забрать нашу посылку для мамы-тещи с телефоном. Я открыл бутылочку пива и расслабился. Слушаю аудио книгу и попиваю вкусное пивко. Вдруг звонит тот же самый курьер, который уже два раза забирал у нас посылку. Было хорошо. Парень очень общительный и любезный. При оплате дал ему чаевые, хотя совсем и не должен. Все! Наконец то отправили! Можно вздохнуть свободнее. Меня напрягало, что посылка так долго нами собиралась.... Вот теперь наконец то, можно полежать и снова расслабиться.

Вкусный обед и замечательный ужин и это тоже часть нашей субботы....

Сегодня моей маме-теще 73 года! Просто невероятно. Когда познакомились 31 год назад, ей было всего лишь 42 года..... Время убегает как водичка. Оставляет за собой лишь засуху и бледность. Словно съедает наши тела, здоровье и цвет и мы, увядаем....

21 нояб. 2025 г.

Поздний вечер.

 Привез нас с женой братец, как для меня, очень поздно. В 22:15 мы только зашли домой. Как я не просил брата, собираться меня никто не слышал. Начал я об этом просить еще в 20:00 и дальше. Но сын, Рома и брат, активно и радостно общались и им было не до меня... Ну я понимаю. Мы давно все не виделись. Да и приехали мы поздно, около 17:00. Но правда мы были готовы давно, брат был занят по работе...

Женушку укачало. Она умылась и сразу направилась спать. Ну а мне, зависящему от таблеток, все не так просто. После приема моих двух ночных антидепрессантов должно пройти около часа, чтобы пошел позыв идти спать. Без этих таблеток я уже много лет даже не пытался заснуть. Это мучение...

Сейчас когда уже любимая спит и я набираю эти строки, за нашим окном, воет шакал. Его вой не спутаешь уже ни с чем. Специфический крик, чем то отдаленно напоминающий ребенка. Однако же не ребенок... Воют они по разным причинам. От голода, от холода, от боли или страха. Прямо как я... Ну вот оно опять появляется. Мое состояние, чтобы подойти к окну и выброситься из него на проезжую часть, чтобы от меня ничего не осталось, лишь горстка крови и осколки костей и зубов, смешанные с раздавленными мозгами... Что-то пока меня еще держит от совершения этого шага. Но вернулся я от сына, с какой то опять вспышкой сильной ноющей психологической болью....

Сегодня говорили откровенно с братом. Он предлагал мне работу у него. Взять ограниченный фронт работы и заниматься. Я не успел ответить и ни "да" и ни "нет". Пришли Рома и сын и попросили взять кусок работы. Ну конечно же братец им не отказал и они договорились.... А мне нечего ответить братцу. Если бы я стал работать на него, мне с одной стороны было бы легче, а с другой стороны тяжелее. В отличии от сына- я совершенно не стабилен. Сейчас я улыбаюсь и мило общаюсь а через пару часов стою в проеме окна и думаю как лучше мне упасть, чтобы наверняка.... Работа брата заключается в контакте с людьми. То, чего я уже давно не переношу....

Поговорили за мать. Оказывается ей уже 67 лет. Лично я очень надеюсь, что она сможет там в Германии, достаточно нормально прожить до конца своих дней. Получает пособие от государство и еще и брат ей высылает тоже не малые суммы. Но ей всегда мало и якобы она всегда голодает. Хотя таких денег которыми она обладает не может похвастаться каждый беженец из Украины. Онкология ее разрушает дальше и видимо ее уже не остановит ничто. Если она умрет раньше меня, мне не хотелось бы ехать в Германию на похороны. Надеюсь, что лучше полетит брат. Ну а вообще пусть живет....

23:02. Уже и не помню, когда в последний раз в такое время не спал... Давно это было....


Сижу у сына на посиделках.

 Сейчас вот вышел из квартиры сына и присел возле ступенек. Покушали вкусно. Брат умеет готовить замечательно и мясо и курицу и рыбу на углях…. Выпили сначала пиво. А потом пошло вино. Разное. Сначала белое вино, хорошее. А после красного… Ну так не очень много, пять или шесть бокалов. Никакого опьянения у меня нет. Пил очень медленно и вкусно питались. На какой то момент, когда мы сидели все вместе и общались в комнате сына, мне стало вдруг стало так радостно обсуждать разное. Наши общие темы и приключения. На каком то этапе стало так внутри хорошо… Я смеялся со всеми и скалил зубы. Но прошло немного времени, около полтора часа и мне стало очень плохо и уже отчаяние завладело всей душой… Гадость какая! Только было хорошо и прошло немного времени и все стало ужасно. Не понимаю…. Вино не дало опьянения. Лишь легкое расслабление. И напряжение или тяжесть в области поджелудочной железы….

Обсуждали с Ромой наше путешествие в Прагу. В частности маршрут туда и обратно. Нашли лучший вариант. Будет здорово, если все-таки мы полетим туда….

Смотрю на смеющегося сына, на шутящего брата, на убеждающего Рому. Мне стало не хватать воздуха. Вышел на улицу и сел на возле входа в квартиру сына. У него есть свой скромный дворик. Люсик, собачка сына, какая то расстроенная… Наступил поздний вечер.  Когда же мы наконец поедем домой?

21.11.2025

 Пятница. Спали много. Жена выходная как и я и поэтому могли себе позволить валяться сколько хотим. После легкого завтрака, магазины... Вернулись с покупками и я быстро переоделся. Жена с удивлением на меня смотрит. -А ты не хочешь прогуляться на море?!!! Вчера я предложил жене сходить в пятницу на море. Она довольно с прохладцей к этому отнеслась и поэтому я был убежден, что она этого не хочет. Поэтому я тоже в свою очередь был удивлен... Переоделся заново и мы пешком, взявшись за руки направились на море. Теперь набережная недавно обновленная начинается практически сразу возле больницы Рамбам и мы найдя уютное местечко в теньке на скамеечке принялись болтать. Меня прямо таки прорвало на рассказы того, что я не рассказывал жене в прошлом. О работах и ситуациях там, о предложениях работы, не приняв которые, жалею даже сегодня, 17 лет назад.... Не знаю что это за прорыв со мной случился. Давно такого не было. Обычно я прилагаю усилия, чтобы говорила жена...

Израиль накрыла жара. А с ней и шарав, пыльная буря. Пыли не видно но она с песком есть повсюду. На улице больше +30.... Если бы не средний ветер, на улице было бы находиться невыносимо. Жена после вкусного пятничного обеда, который по традиции состоит из макарон  смешанных  с море-продуктами, прилегла немного поспать. И меня теперь начала давить депрессия. Вот так просто моментально просто включилась и начала гудеть....

Наш телевизор, который и так смотрим весьма редко, снова прекратил работать. Сам он работает но вот приложения на нем- ни одно не открывается.... Хочется его выбросить. Телевизор в нашем случае, выброшенные на ветер деньги. Надо было не заводить....

Сейчас в течение получаса, мы собираемся в гости к сыну. Брат с Ромой заедут к нам и у сына собираемся пожарить на углях мясо.... Это какая то стабильная традиция, появившаяся с тех пор, когда в Израиль приехал брат и купил себе машину.... С одной стороны мне очень хочется увидеть всех. Давно не встречались. Соскучился за Люсиком, собачкой сына... А с другой стороны остался бы сам дома в одиночестве. И наверное лежал в кровати или читал бы Историю Фукидида....

Наконец то посылка собрана для отправки в Украину. Появился проблемный вопрос. Теща и сестра жены заказали нам красную икру. А металлическую банку с такой икрой производит Россия с которой как известно идет в Украине война. Не знаю что будет если таможня вскроет посылку и увидит надписи о том, что икра сделана в России. Вот это меня напрягает. Завтра должен приехать курьер, забрать посылку и наконец то она отправится к месту назначения. Главное, что теща-мама получила смартфон. Он ей очень необходим....

Apple Pay и Google Pay.

 Сегодня покупая фрукты порадовался. Бабуля стоявшая передо мной оплачивала свои покупки с помощью Google Pay! Около 70 лет! Ай да умничка! А у меня есть знакомые, которые ходят с дорогими телефонами но устанавливать себе на смартфон Apple Pay или Google Pay, боятся!!! Смотри, я ведь тоже боялся но проштудировав вопрос и услышав отзывы тех, кто пользуется этим сервисом давно, попробовал и согласился, что это, потрясающая штука!!! Пользуемся с женой уже почти два года и не нарадуемся как же это удобно! Мало того, два года подряд в путешествиях по Польше, расплачивался преимущественно телефоном и работало великолепно! Рекомендую... 

20 нояб. 2025 г.

Новая комиссия по инвалидности будет....

 Сегодня попросил начальницу обратиться к моей адвокатше и узнать, чего она молчит и когда она скажет, что нужно готовиться  к комиссии? Начальница написала ей и та ответила, что через полгода. Это такой порядок или закон, после второй попытки, каждая новая будет через полгода. В принципе я так и думал. Хорошо это или плохо? Наверное плохо. Я измучен. На следующей неделе у меня прием у психиаторше, интересно, что она мне скажет.... Чем поможет? У меня появились панические атаки. Это какая то новость... 

Дурацкая привычка.

 Заметил как полгода назад, что есть у многих израильтян дебильная привычка. При встрече с кем либо, во время рабочего процесса, испускают тяжёлый вздох, который как бы подразумевают следующий посыл: Я такой бедняжка. Тяжело работаю и не говори, что тебе тяжело. Мне хуже, видишь? Я вздыхаю. Как минимум пять человек у меня работе так делают. На днях, поймал себя на том, что делаю точно так же... Зараза!!! Заразили... 

Ввел в свой ежедневный рацион.

 Писал тебе, что у меня проблемы с желудком, сложно нормально ходить в туалет по "серьезному". Бывали ужасные дни. По два, три и даже четыре дня не мог погадить... То есть очень хочу а кишечник закрылся и все тут. Не разрешает. Боль страшная была и пока не начинаю с огромным усилиями из себя это выталкивать, ничего не получается. Последний раз и было так. Четверо суток мучался. Пил постное масло. Ел курагу. Пожирал зерна льна... И ничего не помогало... Когда использовал силу чтобы нагадить, ручьем идёт кровь.....

Что решил. Каждый вечер, около 17:00 выпиваю стакан кефира. Никакого прибалтийского а исключительно наш, настоящий израильский, ревийон. Исключил из рациона все, что заставляет кишечник закрываться. Зерна льна, оливковое масло и курага-лежат на готове, как скорая помощь.... 

Старость не радость.... Чем больше мне лет- тем больше выходит болячек.

20.11.2025


 Четверг. Вроде бы я должен радоваться, ведь последний рабочий день недели. А я расстроен... Сегодня у меня будет работа на растерзание. Не будет опять двоих сотрудников. Мне выпала честь как впрочем и всегда, работать тяжелее всех... По тому, что вижу, являюсь незаменимым на своем месте. Мою работу, когда меня нет, не делает никто. Я же должен обязательно делать работу свою и отсутствующих. Но являюсь обязанным начальнице, за ее добро и поэтому не огрызаюсь. 

А вот завтра... Завтра и послезавтра настанет моя свобода. Освобождение от унылых рабочих дней.

Сумасшедший ветер бесновавшийся трое суток утих. К нам пришла жара и огромное количество пыли и песка... 

Сейчас подошёл на остановке ко мне пьяный мужик и попросил 10 шекелей на пиво. Не агрессивный и не злой. Спрашиваю, ты чего не на работе? Он отвечает что работает на перевозках квартир но сегодня он пьет. Растратил все свои деньги и сейчас хочет пива. Сказал ему, что ни чем не могу помочь... Он спокойно попрощался. Если бы дядька даже попытался меня ударить, вся моя злость и боль вылилась бы на него как из ведра. Моя боль и отчаяние, словно ждёт, чтобы я ее на ком то  излил... А ведь ты конечно же понимаешь, что так как я, постоянно лечусь у психиатра, мне толком ничего и не будет. Может быть запрут в псих-лечебнице. Вот недавно решил в таких случаях предупреждать человека,который на меня нападает, что у меня биполярное расстройство, то есть я болен психически и не могу в полной мере нести ответственность за последствия нашей встречи или решение конфликта... А вот после этого уже буду наносить удары. Бить так, как меня учили наши сявки и наркоманы. Бить в лоб, кадык и нос. Это останавливает человека в большинстве случаев. Либо потеряет сознание или упадет с обильным выделением крови.... Ладно, оставлю эту тему. 

Надеюсь, что завтра у меня получится съездить на море. Повидаться с ним и подышать его дыханием? 

Какая красота попалась мне на глаза сейчас, пока жду зелёный автобус... Полюбуйся и ты пожалуйста. Снято на смартфон Пиксель 9А.




19 нояб. 2025 г.

Желание разобраться.

 Есть на работе у меня начальница, женщина 66 лет. Родилась здесь. Она просто спасает меня и других от разных мелких проблем. Во всем медленно  разбирается и почти все решает. Пользуется приложениями и больничной кассы и банка....

Работник кухни. 61 год. Родился здесь. Совершенно не может разобраться ни в одном из существующих приложений. Постоянно меня спрашивает; - Адир, зарплата зашла? Отвечаю:- Мордехай! Открой и посмотри приложение своего банка! На что дядька опускает печально голову и говорит, что ничего в этом не понимает.... Спрашиваю, пробовал ли он хоть раз, попросить детей туда зайти и попытаться разобраться? Нет, качает головой...

Два наглядных примера, простые и хорошие люди. Но одна нашла силы и желание и разобралась а другой, закрывает себе путь тем, что не хочет разбираться и вникать. Не желает....

Вы теперь понимаете разницу между двумя этими людьми? Среди моих знакомых и родных, здесь в Израиле, приложениями от банка, больничной кассы, компании домашнего интернета, оператора мобильной связи , всей этой помощью.... пользуется считанные единицы. И дело совсем не в том, что в этом сложно разобраться- надо просто захотеть и получится! Знаю кстати и восьмидесятилетних пользующихся аппликациями еще и обучающих других, помоложе....

Мои собственные, дурные высказывания.

1) "Друг познается в.... говне..." 

Разве ты сам не убеждался в верности  этой фразы? Я вот попал в настоящее говно, когда сдал и 99% моих друзяк, молча одновременно отвернулись... Помню сильно ярко, парень, с которым мы тесно общались. Он с женой жил в Германии. Мы не просто общались а очень тесно и дружески... Он приезжал в Украину по делам и заходил и ко мне в обязательном порядке. Когда я ему при звонке, сообщил что мне очень плохо и мучаюсь... Парень выслушав меня, произносит:- Ты извини... Мне сдается мы не сможем больше общаться. У меня родится второй ребенок и мне не стоит огорчаться.... Цитирую не слово в слово а смысл.... И дальше как домино посыпались друзяшки... 

2) "Шапку-невидимку придумал не иначе как человек либо больной депрессией или биполярник, который вынужден находится среди людей но не хотел, чтобы его видели..." 

Я с большой бы радостью и сам пользовался такой шапкой, чтобы никто меня не видел и не трогал вовсе... Это свобода быть вне поля зрения людей....



Рычал на начальницу.

 Вчера, как я тебе рассказывал, у нас не было двух работников. Получается мне нужно было делать свою работу и за другого. Сам понимаешь, работа у меня физическая и лишает быстро крохи сил у меня оставшиеся. Хотелось сделать быстрее и наконец налить себе кофе с овсяным молоком и посидеть спокойно, писать блог. Когда закончил, решил вынести ещё и мусор со всех этажей. Какая то мразь, выбросила в мусорный кулёк и содержимое начало вовсю капать. По всем этажам и лестницам. Увидела начальница и давай кудахтать и давать мне советы как и что мне делать. Сделал все и уже мечтал присесть. Начальница вновь прибежала и давай высказывать новые претензии:- Молоком везде воняет! Нужно машиной пройти этажи! Ступени надо помыть. - Ступени уже вымыл!!! Машиной пройду! Зачем здесь прыгать?!!!! Ливанна обиделась. Промолчала и ушла в свой кабинет. Я хорошо все сделав зашёл к ней и мы хорошо и спокойно поговорили обо всем и решили все без повышения голоса. Конечно же я был не прав. Не надо было орать. Но я ведь работаю бесплатно за другого человека и поэтому силы мои иссякли!... Начальница сетует и говорит что ничего не может сделать.... Не знаю как и что будет дальше. Сил моих нет... 

19.11.2025

 Среда. Тяжёлые загруженные смены на работе лишают и без того измученное, тело уже давно лишённое сил... 

Одни и те же люди ездят со мной в одних и тех же автобусах. И в Метронит и в зелёном компании Эгед. Вот сейчас рядом на скамейке, плитка пола которой заплеванная бомжами, сидит тот самый пацан ботаник, который каждый день по нашей с ним дороге, уплетает сандвич из серого хлеба, куска сыра и непременно свежего огурца. Он часто во время дёргает правой ногой или играет в какую то игру на телефоне.... 

Опять мое сознание склеивают остатки сна. Снова не по человечески хочется спать...

Осознаю, что с нашим катастрофическим положением семейного бюджета, мне нужно стараться заработать больше. Но где найти эти необходимые силы, я не знаю. На моей работе есть возможность подработать и в пятницу и субботу, но не хочу лишать меня радости быть с женой, провести эти дни вместе... Да и есть нюанс, чем больше мне работать, тем больше шансов свалиться на неделю а то и больше совсем. 

Работница кухни, Мария, часто делает мне какие то гостинцы. То пару бананов, то мандаринок или другое... Раньше помню её слова, что если бы я не был женат, она бы добилась меня.... Мол я ей симпатичен. Представляешь, Мария ещё и специально мне откладывает еду в столовой и прячет, чтобы я всегда был не обделён. Но сейчас,после нескольких лет, она объяснила мне, что ей как брат...я стал принимать ее гостинцы и не доброту. Да я и сам ей помогаю в работе... И она и ее напарник Мордехай это ценят... Мария кавказская еврейка, по русски говорит, но ужасно. Правда немного понимает... 

Сын думал как поступить, купить ли ему ещё машину и повесить на свою шею ещё один кредит. Он позвонил мне и спросил, что я об этом думаю. Мягко, не навязывая свое мнение, я спросил, сколько ему ещё выплачивать первый кредит? Он точно потянет финансово, две машины, два кредита? Сын уже взрослый, 29 лет, я уже не влияю на него. Вот с собакой давил своим мнением. Он не послушал и получил очень хорошую собачку. Я лишь дал ему понять, что решение за ним... Молодец, сынок принял правильное и взвешенное решение. Отказался... А мне было радостно, что он впускает меня в свою жизнь и просит совета... Мы стали часто переписываться и общаться, как никогда.... Жена с ним почти не общается. Говорит, что переживает за него и боится расстроиться или получить новую дозу стресса. 

Смотря на состояние нашего финансового положения, вероятно мы не сможем себе позволить, лететь в Чехию... По моим приблизительным подсчётам, перелет и проживание обойдутся нам как минимум в 4 тысячи шекелей и питание и прогулки 1,5 тысяч шекелей... Все дело в том, что в декабре, жене будут ставить импланты. Их примерно 10 если не больше. Один имплант стоит до 4-5 тысяч шекелей... Как видишь это серьезная сумма, которую будем выплачивать год или полтора.Я ещё жене об этом не говорил. Будем говорить об этом, после того, как поставят все импланты, пока рано... Жена и так вся нервах на работе... А Прага подождёт....

Посылка для мамы-тещи и сестры жены, почти готова для отправки. Остался последний предмет. Баночка красной икры... Думали 

18 нояб. 2025 г.

Цитата.

 Прямо мои собственные мысли.....Как же хорошо понимаю, главного героя этого романа.

.....Раннее обычного появилось ощущение пустоты, всегда возникавшее у него после нескольких часов, проведенных в чьем либо обществе. И ощущение это верно, останется с ним до конца дня. 

      Давид Фогель. Семейные узы...

Мне так нравится ехать или идти или с женой или не с кем. Есть редкие исключения. Сын, брат, Рома.... Но вот пожалуй и все.... Если же вижу улыбающегося знакомого в автобусе, который увидев меня, сразу спешит сесть рядом, я беззвучно начинаю стонать. Дайте же мне покоя....

Геннадий Кернес.

 Что мне не понятно в харьковчанах, так это как легко они все забывают…

Взять к примеру мера Харькова, Кернеса. Это же настоящий жулик и бандит. Слышал, как он себя вел в больнице, в которой мне довелось работать. Больница Элиша. Там его помнят довольно плохими словами...

Конечно он, что то вложил в город но ведь сколько он и украл! Вот за воровство уже его не вспоминают. А ведь он и возле Дома Торговли, наперстки крутил. И Добкина не очень умного, он привел во власть…

В Харькове даже памятник ставят этому человеку…

Нет, короткая память у харьковчан. Примитивные...

Хоть Кернес и еврей, но считаю его человеком опозорившим  нашу национальность…

Резкое изменение во мне.

 Буквально как пару лет, меня стало дико бесить, когда человек взял какую то вещь и не поставил на ее место! Ведь если она стояла конкретно там, значит именно там она и должна находиться! Правда дома, я небрежен с вещами. Одна из причин, что 75% моей одежды находится на кресле и поэтому не могу никогда навести там порядок... В другом же, особенно на работе, злюсь конкретно, когда взрослые люди, не могут возвращать обратно инструменты на свое место... Там где брал... И не надо оправданий... 

Помню, когда такого порядка от меня требовала бабушка я негодовал и злился а теперь и сам стал таким же.... Вероятно возрастное.

4 года после обрезания.

 Если бы было возможно, вернуть эти ушедшие 4 года, стал бы я делать обрезание? Может быть изменил это решение? ... Нет! Еврей должен быть обрезанным и здесь не о чем разговаривать! Всевышний повелел делать это всем евреям. Был ли Иешуа обрезан? Конечно! Был ли обрезан Петр, Иоанн и другие первые его ученики? Несомненно! Даже после смерти Иешуа уже апостолы писали, что если кто хочет из евреев, может обрезаться но строго обязательства или запрета, они не давали! Я считаю, что это лишь на пользу. В моем случае у меня был фимоз, это было даже полезным. А в климате нашей стране, это просто необходимостью! И да, я не принадлежу толком ни к  иудаизму и не к христианству. Но все же считаю, что еврею не гоже быть не обрезанным. В древнем Израиле это было даже позорным явлением. Да и прочитай как относились к народам живших вокруг евреев. Убедись в этом самостоятельно. Мне хотелось бы, чтобы прошел обрезание и наш сын. Хотя бы для здоровья. Но он категорически не желает. Настаивать не буду... Мне бы хотелось, чтобы если он когда то начнет встречаться с девушкой, то в случае свадьбы, чтобы она была еврейкой. Считай это моей блажью... Вообще, никому и ничего не навязываю. Опять таки, это мое мнение... А ты решай сам... 

После смены в больнице Элиша.

 Сам за собой заметил, что стал выходить с работы попозже, чтобы ехать в одиночестве в автобусе. Нас отпускают уже без пяти минут домой. Но я жду ровно девять и только потом выхожу из раздевалки. Дело в том, что часто еду домой с женщинами и они очень много рассказывают всякого, мне хочется тишины и покоя. Хочется побыть одному...Мне одному лучше и туда и обратно...

День 4, после обретения, как оно было?

 18.11.2021. Четвёртые сутки после обрезания. Впервые выехал на море. Больно, ещё больно ходить. Иду очень медленно и изредка останавливаюсь… Море волшебное. Мягкое на вид и такое нежное на ощупь… Я докавылял до ближайшей скамейки и присел. Нахожусь на солнце потому что все лавки в тени заняты старушками… Создаётся стойкое впечатление что они здесь и живут…

Слушаю в наушниках Пелевина и наслаждаюсь запахами моря….

Бегают коты и люди гуляют с собаками. Каркают вороны и шастают хромые голуби... Сзади меня стоит жилой дом в котором кто то усердно долбит стену электроинструментом…

По небу летают истребители и плавают парусники…

Хорошо. Хорошо у нас в Израиле. Барух а Шем…

Единственно что пугает так это что нужно будет встать и ковылять с болью на остановку автобуса чтобы вернуться домой…

По пути обратно я выполз на остановке с которой три года ездил на работу в больницу Элиша. И к моему изумлению меня встретила моя любимая кошечка! Я ее чуть не расцеловал: я так за ней соскучился. Кошаня наверное меня не узнала но очень спокойно принимала мои ласки. Даже начала мурчать.... Полгода не видел эту замечательную кошаньку!!!

18.11.2025

 Вторник. Опять нет физической силы. Хотя зачем я на этом жалуюсь и сетую? Что за старое слово я сейчас использовал? "Сетую".... Зачем скулю здесь, когда у меня эти силы оставались? Уже и не припомню. Разве что по пятницам, чувствую себя спокойнее и свободнее... А так тоже нет сил.... 

Ветер. Холодный и сильный. Обдувает меня всего, словно я какой то лист эвкалипта... 

На работе сегодня не будет уже двоих. Ну это какой то кошмар. Сколько же можно? Тут и свою работу сложно выполнять а ещё должен и за других!

Жена раздражена и расстроена на свою зубничку. Врачиха вроде нормальная но совершенно рассеянная. Не может сделать себе порядок и график приема... Принимает пациентов в каком то вечном хаосе и не держит своих обещаний о дне приема. Ей пишут в Ватсап о заказе очереди уже знакомых ей, ее клиентов... Прими мол меня, продолжим лечение. Она просто игнорирует неделями... Точно такое отношение было и у моего первого психиатра, Владимира Гольдина. Ну ему простительно, человеку больше 80 лет... А этой женщине? Она младше нас с женой. 

Как бы отработать сегодняшний рабочий день? Нет мыслей совсем. Надо делать все медленно и не спеша а я дурной постоянно делаю все быстрее, чтобы после пойти посидеть и расслабиться за стаканом кофе.... Надо работать медленно.... Учись Адирище!

17 нояб. 2025 г.

Книга или кино?

 Вот над чем задумался сейчас. Что в моей жизни меня больше поражали роман или фильм? Я прочитал тысячи книг но уже и просмотрел тысячи фильмов и сериалов. Так вот, хотел отметить, что литературные произведения влияли на мою душу значительно сильнее чем фильм. Подчеркну это слово... Значительно! Ну конечно же, есть множество величественных фильмов. Но вот смотреть второй раз кино, по тому же Достоевскому не могу... Не интересно. А перечитывать его романы хочется вновь и вновь.... А если вот взять Набокова, его цикл рассказов под общим названием " Весна в Фиатире". Это невозможно сыграть актерами. Это надо прочувствовать, читая и ощущая фибрами своей души.... Наверное поэтому мне довольно редко удается найти сильнейший фильм, поразивший меня. А вот книга, ее содержание, в зависимости от того, в каком возрасте я ее читаю, открывается мне совсем иначе каждый раз.... Фильм, пока ты смотришь, задумался и потерял много эпизодов. Книга раскрывает глубину драмы или ты параллельно находишь поучение для себя самого. Останавливаешься и думаешь над этим фрагментом. Перечитываешь его снова и снова. И ужасаешься и удивляешься своему открытию, так глубоко вошедшему тебе через эти слова, образы, эпизоды..... Книга значительно превосходит кино. Чаще всего. Правда если литературное произведение дрянное, его можно улучшить игрой хороших актеров. Но вот гениальные литературные творения изобразить в кино, почти что не возможно....

Не оспариваю твою точку зрения. Поделился своим видением этого нюанса. Роман сильнее кино... Вот сейчас пробовал смотреть старые фильмы по Достоевскому. Отвратительно! Не возможно на это смотреть... Фильм устаревает и сознание человека 21 века не воспринимает мышление человека из 19-20 веков. Именно в создании кино.... Пройдут года и сегодняшние фильмы будут не приятны и примитивны будущим поколениям....