14 сент. 2025 г.

Наверное я понял за Набокова.

 Меня терзает вопрос, после прочтения романа Набокова "Лолита". Почему этот скандальный и вообщем то не приличный и даже больше отвратительный роман, назван был писателем, лучшим? Поразмышляв на досуге, мне вероятно удалось это понять. Смотри, по развитию сюжета, по атмосфере, теме, все прописано довольно грамотно. Другие произведения этого автора далеко не блистают глубокой драмой. В основном Набоков таки художник. Он создаёт атмосферу, ощущение а не поучительный сюжет со смыслом. В те года, когда была написана "Лолита", подобное было совершено не публичным. Это было скандальным творением. Таким образом писатель превзошел сам себя, обратил на себя внимание американских читателей и попробовал себя в жанре жизненной драмы... Именно так, его осторожная проба, которая по его мнению, у него получилась. Теперь мне становится яснее почему он презирал Томаса Манна, Фейхтвангера, Достоевского и многих других писателей. Они умели значительно лучше чем он, писать длительные сюжетные произведения, которые завораживали сюжетом. Набоков так не умел. Поэтому вероятно подсознательно, их за это и ненавидел....

Так или иначе, ставлю "Лолиту" в самый низ моего собственного рейтинга произведений Набокова. Художественно Роман может быть и хорош но вот описания главного персонажа педофила... Это весьма отталкивает. Когда, я прочитал эту книгу, вздохнул с облегчением. Больше, читать это не стану...

Комментариев нет:

Отправить комментарий