Рабочий день уже на половину прошел. Много чего сегодня сделал. Немного посидел и попил кофе с овсяным молоком… Дальше пришел на дежурство в столовую и…. Меня вдруг, внезапно и без объявления войны напало такое сильное отчаяние, что уж и не знал, что же мне делать…. Зачем? Почему?… Можно объяснить это гадской болезнью под названием биполярное расстройство. Но почему оно меня так мучит? Чем я провинился? Что сделал такого, за что заслужил эту дрянь. Интересно, что в Танахе не говорится о здоровье многих пророков еврейского народа. Моше, Давид, Даниэль, Йона и так далее.,. Со здоровьем у них все было в порядке. Был конечно Йов но он скорее исключение из общей картины. Заметьте, что пресловутые дружки Йова были уверены, что это наказание от Бога. Сам Всевышний в этой книге говорит, что Он делает и слепым и глухим именно Он… Мне страшно. Я значит нахожусь в руках Всевышнего. Надеюсь на Его справедливую оценку моей жизни. Бог не человек, не может быть не объективен.
אדירובלוג. adiroblog.blogspot.com. Бывший харьковчанин описывает свою жизнь в Израиле. Как это было, до и после. Делится своими приключениями, эмоциями, взглядами...Бывают дни хорошие, бывают плохие. Так, как наверное у всех. Вспоминает свое прошлое. Размышляет о будущем... Осмысливает настоящее... Учится, как-то жить со своим диагнозом, биполярное расстройство… Если вам интересно, присоединяйтесь... Надеюсь будет хотя и грустно, но все же интересно...
17 нояб. 2025 г.
Выражение:- Ой мамочки! Ой мамочка...
Я часто слышал эту фразу в Украине. И от мужчин и женщин, чаще от женщин. На итальянском помню выражение: Мама Мия! А вот и на иврите: Има Ле! Все эти выражения, являются обращением к матери, как бы ища ее помощи и защиты при ситуациях вызывающих страх, шок или стресс от увиденного или услышанного... Это как бы крик на помощь ребенка своей маме... Хорошо это или плохо? Да никак. Неужели твоя мать действительно может тебе помочь? Зачем ее звать если она далеко или умерла? Не разумнее было бы призывать Всевышнего Бога на помощь? Обратиться к Нему в искренней молитве и не ждать помощи от мамы?
Увы, для меня выражение с проявлением ласки к матери, не ведомо... Всю мою жизнь обращался к маме: Ма... А когда говорил о ней с братом, то называл ее мать, мамаша... Так мы называем её в разговорах с братом и по сей день....
Зачем призывать мать на помощь? Ты ведь не ребенок?! Это просто глупое выражение... В Танахе отчётливо написано, что проклят всякий надеющийся на человека.... Мать не поможет...
17.11.2025
Понедельник. Окутывает мое утро унылым настроением. Он не хочет убеждать меня в том, что скоро наступит выходной... Как будто бы смеётся надо мной....
Проснулся ровно за пару минут до вопля будильника. По моей просьбе супруга купила мне овсянку. С сегодняшнего дня продолжу питаться утром именно овсянкой. Пять минут и она готова. Просто заливаю кипятком, добавляю соль и сливочное масло и вкуснятина.... Не помню почему и зачем прекратил есть овсянку. Она мне напоминает голодные наши времена в Украине... Но вкус этот очень люблю...
Хочу вновь спать! Очень... Глаза закрываются и сознание отлетает в мир мертвых... Мне все время кажется, что мир мертвых это наш сон... Поэтому засыпая мы словно на некоторые часы, находимся там... Так кажется...
С первого же момента как я наклонился для умывания, полилась из правой ноздри кровь. Ну опять!!!? Да зачем? Сегодня приходит шарав, пыльная буря и вместе с подругой, сильной жарой. Вот и получается, что резкий контраст или изменения погоды приводят в моем теле повышение давления и как следствие этого, кровь из носа. Всю мою жизнь с вопросом к врачу, что это такое, не приносит ровным счётом ничего. Они не знают что с этим делать. Вот и мучаюсь с этим с подросткового возраста... Вот пока пришел в раздевалке в порту, опять полилась... Тогда сворачиваю кусочек бумаги в подобие патрона и вставляю в ноздрю где бежит кровь и таким образом кровь не растекается по лицу и не ужасает окружающих... Бабушка называла вот этот самый патрон странным словом- " турундочка"....Давление видно поднялось, у меня вновь синдром металлического затылка...
Сегодня много работы в планах. Смогу ли все это сделать? Не знаю... Попытаюсь.
Меня все гнетет, что наши расходы превышают доходы. Не знаю как придумать что-то....
Адвокатша молчит и ничего не сообщает, когда можно будет подать апелляцию. Видимо таки через полгода. Обдумываю, может прекратить эти попытки?
Квартира наша вся в трещинах. Стены просто ими пестрят. После войны и ударов ракет, трещины углубляются. А ещё было несколько землетрясений, дом трусило конкретно. Дому уже около 60 лет. Если труханет конкретно посыпется.
16 нояб. 2025 г.
Зачем искажать личные имена?
И всё-таки я продолжаю не понимать, зачем изменять имена из Танаха на современный лад каждого языка? Вот например на арабском языке Всевышнего называют Аллахом. Это буквально и не переведенное слово из арабского языка. Не понимаю так же, как можно было использовать греческие имена для обозначения первых учеников Христа. Есть имена некоторых учеников, которые приводятся не только на греческом но и на арамейском/иврите... Например Павла звали Савл... А вот имя Андрей, так и записано, Андрей. У меня сразу ассоциация, что Андрей не еврей... Да, знаю, ты скажешь, что греческая империя в свое время влияла на евреев иметь греческие имена. Но ученики обращались к Христу не как Езус или Иисус, а называли его на иврите: Иешуа... Равви... Возможно ты посчитаешь это придирками и невежеством. А я считаю, что Всевышнего нужно называть так, как Он сам себя называет. Так вот... Ближе всего, имя Всевышнего должно читаться не Яхве, не Иегова, а Эова! Все дело в том, что на русском языке Писание переводили с греческого языка а не с иврита или арамейского. Именно по этому, православные исковеркали греческие формы еврейских имён, пророков и персонажей из Писаний на свое усмотрение. Вот чего стоит имена Моисей и Елисей... В оригинале эти имена звучат как Моше и Элиша. Читатель, который читает в Танахе об этих выдающихся слугах Всевышнего, понимает, что это не русские имена а имена евреев, родившихся в Израиле... На мой взгляд имя Моисей и Моше однозначно звучит странно для уха русскоговорящих... Поэтому мне сдается, что имя Моше как близкое к оригинальному, было бы правильнее оставить. А вот как на польском звучит имя Моше. Mojżesz (Мойжеш), как тот который читает по польски, возьму на себя смелость, что это так же странно для польского уха. Да и зачем было прибавлять звук ж? Опять таки переводы на русском языке, предназначенные для чтения русскоязычными евреями имеют правильные имена близкие к оригиналу. Моше как Моше, Элиша как Элиша. Переписчики Танаха веками переписывали священный текст и остерегались изменить даже букву из текста. А здесь мы видим такую вольность в искажении имён... Опять таки дело в двух нюансах.
1) Перевод делался с греческой Септуагинты... Уже там постарались исказить эти имена служителей Бога. И после этого традиция прижилась. А дальше начались попытки изменить и смысл некоторых текстов... Считали себя в праве....
2) Открытый антисемитизм. Ты знаешь, что русские православные считают всю Библию христианской и как один мне говорил, ничего жидовского в ней нет! А ведь Иешуа был евреем! Обрезанным евреем ходивший в храм и читавшим Тору и весь Танах.... Кстати зачем было прибавлять в русском коверканном варианте в имени Иисус, две буквы и? Во всех языках мира, чаще не стоит две гласные подряд в этом имени! Jezus (Езус) по польски, где здесь две гласных впереди?
Почему сегодня никто не меняет имена персонажей американских книг, актеров кино и театра на русский, польский, немецкий вариант? Знаешь почему? Одна из причин, авторские права. Они жёсткие. Вот например мой любимый писатель Харуки Мураками. Это практически калька с японского. А как бы ты назвал бы этого писателя по русски? Ну? Ара Урак! Одно и тоже? Нее -нет!!! Мне жаль, что ты со мной не согласен. Я понимаю, традиционное написание и тогда лие...Но опять таки, это вольность. Слишком грубое искажение родных имён еврейских пророков. Уважаю твою точку зрения но и ты уважай мою.... Я очень люблю весь Танах и моего Бога и для меня это важно.... Одна из причин смены моего имени как раз и состояла в этом. Я не Андрей, я Адир. Похоже это и было именем апостола еврея Андрея.... Если не было полноценного еврейского. А на арамейском языке оно звучало как Андрейя...
Плюсы депрессии.
Да-да, они тоже есть. Минусы все ясны. Это какой то кошмар. А вот плюсы...
Есть реальность. Она не зависит от нашего состояния. Эмоций, нервов, психического состояния. Так вот, наша реальность ХХ1 века далеко не радужная. Перечислять черные краски не стану. Ты думаю и сам прекрасно их видишь... Так вот депрессия позволяет увидеть все в более правильном свете. Без розовых, цветных стекол... Она опускает на землю и наводит резкость на все, что нас окружает. Это человеческая действительность. Некоторые принимают наркотики не просто так. Чаще всего, человек опускается на самое дно существования и принимая наркоту он или она хочет уйти хотя не надолго от того, мрачного и черного, что их окружает. С радостью и весельем точно так же. Они служат обезболивающим от унылой реальности и не завершить жизненный пусть, наложив на себя руки...
Человек в глубокой депрессии видит глубже, чем радостный. Он лучше подготовлен к будущему...
Войнович. Москва 2042.
В начале роман мне безумно нравился. Сама идея, сатира и насмешки над убогостью советского строя- мне очень пришлось по душе. Но уже за середину романа пошло уже как то предсказуемо и не так захватывающе... Сюжет, стал скучным и к завершению и совсем поник. Видимо автор сам устал от этого произведения и захотел поскорее с ним расправиться. Но в любом случае, это хорошая вещь, которую стоит прочитать всем бывшим, советским гражданам и понять, насколько же убогим был тот коммуняцкий строй...
Собанюничка сына.
Когда сын сказал, что собирается завести собаку, я его очень отговаривал. Мало того, собака уже не щенок а около года. Переживал, что могут быть большие проблемы. Сын меня не послушал и взял собаку. Она бедняжка, жила у арабов. Те ее били, заставляли рожать щенков и использовали как грушу для битья другими более злыми собаками. Испорченная психика и постоянный стресс, сделали собачку постоянно боящейся... Через пару недель, сынок привез ее знакомиться с нами. Нам с женой она очень понравилась. Добрющая как кошечка. Ласковая и очень красивая. Она смесь от каких то бойцовых пород. Схожа больше на пит-буля...
Прошло пару лет. Сына призвали на войну, сразу после ее начала, в октябре 2023 года. Куда девать Люсинду? Конечно же оставить ее нам! Жила она у нас до 4 месяцев и за это время мы к ней очень привязались .. Приходилось ходить с ней гулять утром и вечером, играть с ней. Ласкать и уделять время. Она же в свою очередь была с нами очень добра и любвиобильна. Единственное что, Люсинда очень скучала за хозяином, нашим сыном. Ты бы видел, что с ней делалось, когда она осталась с нами в первый день! Она бедняжка была в ужасе... Ну и обиделась конечно же на него основательно. Когда он пришел с войны и хотел ее забрать, Люсик демонстративно посмотрев кто пришел, ушла от сына и легла на свое любимое место... Такого мы все не ожидали. Очень умная и хитрая. Здорово умеет манипулировать. Мы с женой по настоящему ее полюбили и привязались к ней... Нам предлагал сын, взять ее щенка. Я категорически отказался, хоть на меня нажимали все: жена, сын и брат... Все же мне удалось убедить всех, что к собаке мы действительно не готовы... К тому же страшно и подумать, когда собака умирает... Я такого не переживу....
16.11.2025
Воскресенье. Я уже в пути на работу. Пасмурно и прохладно. В Метроните, котором я ехал, на каждой остановке, при закрытии дверей, звучал резкий хлопок. В начале мне казалось, что кто-то захлопывает форточку из которой сильно дует. Но когда понял, что этот звук раздается систематически то осознал это что-то с дверями. Барахлит механизм. Прошло три дня холода и дождей. Синоптики как какой то культ жрецов, предвещают что с середины недели, вновь придет лето... Жара до 30...
Нового работника или работницы у нас всё ещё нет. Поэтому я вынужден работать и за себя и за нее/него. Но сам себе моё сокращаю объем труда иначе сойду с ума....
Пересел на зелёный автобус. Возле водителя встала дородная тетка, которая начала орать на водителя таким голосом, что мне было слышно сквозь режим поглощающего шум в наушниках... Захотелось заорать на нее в ответ:- Слышь! Мамаша!? Отойди от водителя! Горлопань на улице!... Сдержал себя. У нее странный акцент, то ли русский то ли какой то из славянских языков.... Одета как раз так, как одеваются выходцы из Союза в это время года. Сапоги. Кожезаменительная куртка.... Наконец она вышла и наверное весь автобус вздохнул.
Кредитная компания забрала средства, которые мы тратили в течение всего месяца. Посчитав наши доходы и расходы, убедился, что в этом месяце мы потратили больше, чем заработали. Это далеко не порадовало... Чем дальше тем будет ближе к рабству у банка и кредитной компании...
Очень много начал тратить на себя. Мне это очень не по душе. Не правильно это. Купил себе Пиксель. Купил наушники но правда их взял за деньги от банок. Зарядки подделки работающие на удивление нормально и чехлы, стекла на Пиксель... Конечно если взять это во внимание то, потрачено уж слишком....
Пока пишу эти строки, зашёл в раздевалку Игорь и отдал мне "заработок" за собранные мною банки... Мелочь конечно же... 40 шекелей, 5 шекелей он берет себе за то, что сдает их в пункт приема... Но меня это устраивает. Ну что, буду тащить свой мешок со 150 банками, чтобы их сдавать? Без транспорта это мучение.... А так он сдает свои банки и за одно и мои....
Год 2025 неумолимо бежит к своему концу. Тяжёлый год, военный и очень печальный, хоть и были хорошие моменты местами...
Будущее мне кажется достаточно мрачным. Ничего хорошего от следующих лет, не ожидаю. Главное чтобы не стало ещё хуже... Хотя по моему худшее пожалуй впереди.... Это не пессимизм а реализм...
15 нояб. 2025 г.
15.11.2025
Суббота. Всю ночь просыпался. Было очень холодно и никак не мог согреться. Придвигаюсь поближе к жене но так как я храплю, она меня отпихивает... Так и прошла моя ночь. Встал в 7:30 и чтобы не разбудить жену сел за Айпад. Сегодня на небесах то солнце то тучи, то мрак то свет и так на протяжении всего дня. Пью коньяк и пожираю все запасы фруктов. Обычно так всегда делаю, когда нахожусь дома. Тогда и аппетит просыпается и хочется обжираться. Стараюсь себя контролировать...
Мое психическое состояние можно с уверенностью назвать хорошим. Надолго ли? Вот это не знаю. Но пользуюсь моментом. Там дальше будет видно.
Мамаша не пишет и я этому рад. Мне попросту не о чем с ней говорить. Совсем. Мы с ней чужие. Словно я ей чужеродное тело. Да сделала бы аборт и все было бы в ее жизни лучше чем со мной. И мне было бы лучше не родиться....
Пока меня даже не угнетает мысль, что завтра на работу. Наверное это придет после, когда приблизиться время....
Наш домашний интернет выдержал проверку зимней бурей.
Итак прошла первая проверка качества от оптико-волокна Селком (IBC). Проверка показала вчера, что их интернет выдержал. Была ночью достаточно сильная буря с ливнем и градом....
Зачем пишу здесь такое? Когда убегал из Безек, одним из их аргументов якобы крутости, был довод, что их интернет, работает даже в зимнюю бурю. Как видите, что их доводы несколько преувеличены, что они типа Д'артаньяны а остальные все.... Безек по моему мнению со своим Пелефон весьма закушались... Жир течет по всей харе, а они его не вытирают ни с подбородка ни с жирного живота... Потому как они считают, что они единственные прекрасные.... От того лишь поднимают цены и поднимают, а после прославляют своих директоров, какие же они мудрые и великие...поднимают прибыль компаний этих. А ведь это самое простое поднять цены, много ума не надо. Большинство израильтян все равно не заметят, ну подумаешь 200 шекелей в месяц за домашний интернет.
Вопрос по мужским рубашкам.
Там, в той жизни до Израиля, очень многие люди да и я сам ходили в рубашках. Здесь в Израиле, рубашки для меня стали одеждой прошлого. Все объясняется просто. В рубахе мне жарковато.... Но мой вопрос заключается не в этом. Всю свою жизнь, смотря как парни, мужики и деды надевали рубашки и застегивали верхнюю пуговицу. С одной стороны это как бы больше сделано для надевания галстука. Тогда очень логично застегнуть ту самую верхнюю пуговицу. Ну а если без галстука то вид с застегнутой верхней пуговицей становится схожим на пациента психбольницы или умственно-отсталого. Зачем застегивать самую верхнюю пуговицу? Неужели это удобно? Не проще ли расстегнуть ту самую пуговицу или не застегивать вовсе. Тогда внешний вид более приятный и шея как бы дышит. Я не прав?
14 нояб. 2025 г.
Нашим с женой Айпадам сегодня 4 года!.......
Нашим с женой Айпадам, сегодня ровно 4 года!!! Все еще работают как новые. Получают все обновления и работают замечательно. И вы еще спрашиваете зачем пользуюсь Айпадом? Единственное что, объем памяти их составляет лишь 64 гб. Это уже мало. Думаю в следующем году будем покупать новые. А вот куда девать эти гаджеты? Я еще не знаю.....
Равному по качеству Айпаду в мире не существует. Пользовался Айпаду, которому 9 лет!!!! Он работает! Хотя не получает обновлений и весьма ограничен в памяти, там 32 гб.....
Важное замечание. Использую мой Айпад все четыре года каждый день и много часов.... Не знаю ни одного планшета на Андроид, который бы так долго работал с такими нагрузками и работал так же, как в первый день покупки....
Кошерные телефоны, кошерные номера....
Каждый рабочий день нахожусь в Метроните, 45 минут в одну сторону и так же обратно. Частенько попадаются религиозные. Пожилые, молодые, дети.... Вчера неподалеку от меня сидели четверо религиозных девочки. На вид всем им было не больше 11 лет. Конечно же в руках у них не смартфоны а так называемые кошерные ущербные смартфоны. Очень ограниченные и закрытые, как и кошерные номера....Но что я вижу.... На их телефонах, у всех установлен Ватсап и они уставившись туда как один, с кем то переписываются, хихикая и показывая друг другу... Там они передавали видеоролики похожие из Тик ток, аудиосообщения и другое.... Мало того, одна из девочка на каком то телефоне умудрилась смотреть Ютуб! На том маленьком экране это было очень тяжело смотреть. О чем это я? Даже среди религиозной молодежи приходит понимание, что в интернете и том же Ватсап, можно найти полезное общение и интересную информацию.
Не так давно узнал, что религиозные среднего и молодого возраста часто слушают на своих телефонах. Есть короткие четырех- значные номера, при звонке на который можно слушать какие то лекции на религиозные темы! Теперь мне ясно, куда они расходуют тысячи минут на своих смартфонах.....
Меня все ужасает, что у некоторых из них звонки в Шабат или закрыты полностью или стоят невероятно больших денег за каждую исходящую минуту. Последнее очень выгодно компании мобильной связи.