21 окт. 2025 г.

 На протяжении моей жизни, прочитал десятки собраний сочинений русских литературных классиков. Что отмечу, практически у всех этих писателей ощущается какая то неприязнь к евреям. 

К моему большому удивлению, В. Набоков не только тесно общался с целыми семьями евреев но и женился на еврейке, с которой он прожил всю свою жизнь…

 Интересно, Набоков в нескольких своих романах использует одну и ту же фразу: Крупная женщина от которой исходил запах одеколона вместе с запахом пота… Видно за два века ничего не поменялось в общественных местах.

Набоков. Письма к Вере.


Слушаю уже несколько дней. Обычная переписка с любимой. Но вот как он пишет и что... Вот что важно и весьма интересно... Какие только слова писатель не использует и радуга моя, кошечка моя, и даже собачечка. В своих письмах автор использует и стихи, ведь Набоков не только писатель но ещё и поэт. Когда они с Верой поженились в 1925, выражения любви чуточку уменьшились но все же продолжались... Они стали что ли более интимны... 

Набоков, мой автор, большинство из произведений считаю гениальными и перечитывал множество раз. Но его письма это что-то особенное. Глубоко душевные и искренние. Хоть писатель и увлекся как то другой женщиной и изменил с ней жене, Вера простила его и они прожили всю свою жизнь до старости вместе.... 

Для меня особенно интересны выражения, слова любви к его супруге. Учусь у Набокова как это делать с моей супругой. Хотя мы уже в браке 30 лет, в этих письмах вижу, что мне есть ещё чему поучиться, как ещё искренне и широко признаваться моей женушке в любви к ней....

21.10.2025/28 Тишрей 5786

 Вторник. С беспокойством жду ответа от Битуах Леуми. Может прийти сегодня, завтра или послезавтра или ещё дальше....Как подумаю о том, как много зависит их решение в моей жизни, так и вздрагиваю. Больно лишь от вкуса и запаха мысли, что меня опять могут отставить в сторону... 

В транспорте и в одну сторону и обратно слушаю письма Набокова к его жене. Очень любопытно. Такой себе опыт признаний в любви своей любимой. Интересно, как писатель называет свою жену. На что обратил внимание, Набоков использует всё что видит вокруг себя... Например кошенька моя... Собанечька моя... Это как по мне какой то перебор... Хотя по своей сути, ничего плохого в этом нет... О письмах его, удивлен. Сегодня тем письмам больше 100 лет и они ещё хранятся в музеях. Это же не какое то сообщение через смартфон... Задумался, что у меня давно, никаких писем совсем не осталось.... Все давным давно уничтожил...

Наконец заканчиваю смотреть сериал состоящий из семи сезонов. Не плохой и не хороший. Просто тематика как я люблю, бандюки,справедливость, банки, любовь, смерть.... Осталось ещё два месяца и надеюсь с сериалами настанет охлаждение а потом и вовсе прекращение отношений. По крайней мере так надеюсь. Ведь просмотр сериалов это ведь тоже своего рода цифровая наркомания как и всякие тиктоки и прочая мусорная дрянь. Уверен, что у меня в начале будет сильная ломка а через пару недель отпустит. Вот только надо выдержать процесс отвыкания. Зачем все это хочу делать? Ну я же писал тебе, что не хочу стать стариком с совсем отрафированным мозгом. А эти просмотры именно к такому и ведут. Все давно доказано. 

Вчера завершил небольшую повесть Набокова "Прозрачные вещи". Ерунда. Снова считаю, что это не достойно пера мастера. Такое не стоило бы и печатать. Что то слишком много в моей жизни стало Набокова.... 

Сегодня Игоря на смене не будет и придется за него, опять работать мне. Это означает, что начальница будет рулить а я буду делать всю работу. Мешки для мусора менять. Бросаю полные в машину. Мыть все общественные туалеты, будет и прочее... Ой как не хочется. Но другого выхода нет. Эту работу нужно сделать.

Та машина, которую сын получил в результате обмена, оказалась тоже толком не на ходу. Проблема с аккумулятором и ещё там чего то .... То есть поменял обмылок на обмылок поменьше.... Я расстроин не меньше него. Получается сын опять без колес... Наша тройка, сын, брат и Рома начинают ходить в спортзал. Считаю, что это давно пора им делать! Пока молодые надо ухаживать за своим телом. Потом, когда силы закончатся, будет уже делать это намного сложнее...

Вчера исполнилось ровно год, как мы купили наш новый холодильник Шарп. Считаю, что он не совсем хороший. Да большой, да внутри удобный но сборка хлипкая и от него много шума. Собран в Египте. Страшно и представить как его там собирали.... Но правда совсем немного денег стоил. 2300 шекелей. Наш же прежний, старый холодильник проработав больше 11 лет прекрасно себя зарекомендовал, я бы пользовался им и сейчас. Но жена очень хотела обновить холодильник и чтобы была опция no Frost. Ну хотела и я не возражал. Практически все, что она у меня просит, все покупаем. Хочу, чтобы она была счастлива... Там в Харькове, у меня не получилось ее обеспечить всем-всем, пусть же теперь она будет иметь всё что пожелает, в рамках того, что мы можем себе позволить. 

20 окт. 2025 г.

Тариф для пенсионеров и инвалидов от Киевстар.

 Моей теще за 70 лет. Так как я обозреваю все программы у операторов мобильной связи не только нашей страны но по давней привычке и в Украине, то когда только появились специальные программы для пенсионеров, сразу ей предложил переход. Какие преимущества? Во первых цена. 220 гривен. Что значительно ниже чем другие программы и у Киевстар и у других двух его конкурентов. Во вторых, программа долгоиграющая. То есть, как пишут у нас, на всю жизнь но если захотим то сможем ее изменить или закрыть. Интернета нормально, минут на другие сети хватает. Что ещё надо? Лишь прийти с теудат зеут и пенсионным удостоверением! Покрытие лучшее в стране....

Теще мне ответила, что ее программа сегодня около 300 гривен и она не видит смысла менять!!! Меня это расстроило. Ну как так? Она очень активная, много общается по телефону и часто сидит в интернете и соцсетях....Тебе дают специальную программу... Пользуйся и радуйся. Неа... Не хочет... Вот не понимаю такого....

Харпер Ли. Убить пересмешника.

Практически прочёл уже половину этого знаменитого романа. Что хочу сказать этим постом? В Союзе было слово-сочетание, когда художественный фильм был адресован детской аудитории. Это называлось тогда так: Фильм-детям. Так вот это точно описывает суть этого романа. Главные герои дети. Обучение их морали, человеческим ценностям, способности ладить и уживаться и уважать другие нации и расы. Все! Напоминает Томаса Сойера, Марка Твена. Незамысловатая такая и неспешная детская история, как росли дети в маленьком городе. Ну и почему этот роман был выделен и признан классикой. Писательница посредственная и эта ее единственная работа. Возможно тогда, когда был написан роман, он был актуален и свеж. Но сегодня.... Какой детский поучительный роман. Жаль. Конечно дочитаю его до конца и больше никогда не притронусь

.

Как я бросался Набоковым.


Вчера с интересом взялся за последний пятый том из собрания сочинений американского периода жизни Набокова В. В. 

Начал читать и встретился с ужасно скучной и дурацкой то ли повестью то ли романом. Думаю и успокаиваю себя, что надо чуть потерпеть и после наверняка будет интересно... Терпел невероятную чушь и глупую муть страниц наверное 40-50 и не выдержал! Швырнул том и с яростью произнес: Как такой замечательный писатель мог написать такое дебильное произведение? Почему его ранние произведения великие а вот это просто ересь и никому не нужная, ни на что негодная, писавшаяся уже не бедным и признанным в мире писателем, повесть, таки вышла в печать? Не знаю. Набоков в моих глазах превратился ни в гения литературы а какого писаку,  пользовавшегося своим заработанным именем. Неужели ему самому нравились эти совершенно неудачные и нужные произведения? Тот же роман "Ада"-ну ведь пошлая и тупая бульварная книга! Не знаю, не знаю... Набоков видно тогда исписался. Лучше бы далее занимался переводами, чем рождал произведения-трупы!

И да, до этого вечера никогда не бросался книгами...

И все же я весьма противоречивый человечишка. Большинство из его произведений, мне по душе...

Писатели 19-го, начала 20 века. Мой взгляд.

Задумался о русских так называемых классиках русской литературы. Почему большинство из них стали писать? Представь, нет ни мобильной связи ни интернета, что делать господам? Разве что трепаться, фантазировать, охмурять женщин... Они именно от скуки и начинали писать эти люди. Есть конечно среди них крайние исключения. Возьму для примеров Федора Достоевского, Льва Толстого, Николая Гоголя и других... Но если взять большинство из тогдашнего так сказать литературного круга. Господа просто марали бумагу. Я прочитал много журналов тех лет, как ты знаешь, практически все состоятельные люди выписывали периодику. 95% произведений, статей, повестей - достаточно примитивны. Переводы статей из немецких, французских журналов, которые делали студенты, получая оплату за каждую строчку.... Играли роль знакомства среди знати и владельцев журналов и газет. Вот тот же писатель Куприн. Да, бесспорно, у него есть пару стоящих произведений но его собрание сочинений, по своей сути, статьи для газет. Публицистика! Как будто бы писалось именно для того, чтобы писать и получать гонорары. А это вечная нищета многих поэтов и писателей. Они все время были в долгах и большинство из них просто не умели жить по средствам! Вот на досуге подумал, что если бы тот же Достоевский нанял бы преподавать литературу в школе. Начал подрабатывать индивидуальными уроками с учениками? Почему он считал, что его удел лишь писать? Правда отмечу, что писатель Достоевский, эпилектик... Он был действительно гением но в тоже время граф Лев Толстой, вел достаточно аскетический образ жизни и больше получал чем тратил. Он мог вполне работать и косарем и плетельщиком лаптей и пахарем... Хотя Толстой был далеко не бедным человеком. Задолго до смерти он все свои произведения бесплатными, можно было печатать не связываясь с наследниками и не оплачивая проценты от проданных книг. Единственный кого я знаю.....Большинство же других писателей или так называемых писателей, даже имея семьи и детей, имели гордыню, не допуская даже мысли о работе в услужении кому то.... Опять таки исключением называю Набокова, который подрабатывал лекциями, преподавательской работой и даже какое то время подрабатывая без оплаты, зарабатывая себе имя... Уважаю... 

Я выразил лишь свою точку зрения не претендуя, что прав. Прочитав сотни произведений этого века, составил такое мнение.

Храм Бога.

 Первое упоминание о Храме, который использовался для поклонения и служения Богу описан в Танахе. Построил его по чертежам, которые составил сам Всевышний, царь Шломо. Что в него входило. Что за мебель была. Какие предметы. Какое совершалось служение специальными людьми и многие другие детали все расписано в Танахе. Но что мы видим сегодня в так называемых христианских религиях? Или горы икон, множество распятий Христа, статуи, которыми увешаны все стены от потолка и ниже, разные особые углы. Тысячи свечей ставящиеся прихожанами для каких то умерших родственников...Прислуживают приходящим, люди окончившие семинарии и даже дети... Бизнес на свечах, книгах и прочих атрибутах.....А ты знал, что это кощунство? То, о чем пишется в Танахе, что строжайше запрещено было делать в поклонении израильтянам в Храме, сегодня происходит в тех так называемых храмах! Именно за преклонение перед омерзительными самодельными божками, был уничтожен и Первый Храм и после Второй.... И ты все ещё считаешь эти огромные богатые или мрачные здания, пристанищами Бога? Это не просто кощунство, это мерзость в глазах Бога и вызывает лишь Его негодование.... Убежден, что первыми разрушенными зданиями будут именно эти украшенные позолотой и роскошью здания и люди в них, когда Великий Всевышний Бог начнет уничтожать человечество.... Не находись там! Это отвратительно и ещё очень опасно.... 

20.10.2025/27 Тишрей 5786

 Понедельник. 

Как пел мой любимый певец и композитор Виктор Цой: -Я жду ответа, скоро кончится лето.... Начинаю ожидать ответ от Битуах Леуми назначили мне инвалидность или нет. Ну и с теплом. Днём ещё очень жарко. Когда солнце царит на небосводе, больше +30. Но все ходят в футболках и шортах, лёгких штанах... В их числе и я. 

За окном автобусов тьма тьмущая. На следующей неделе будет опять дурацкий перевод часов. Вот сейчас вновь меня мучит желание умереть. И остаться лишь частью израильской красной почвы... Опять желание уйти сейчас с работы домой. Сбежать... 

Мой любимый друг

 Я давно смирился с тем, что у меня не будет друзей. Единственный мой драгоценный друг, это моя жена... Но... Есть человек которого нет на этом свете уже больше 14 лет а мне ее до сих пор очень не хватает.... Говорю о моей бабушке. Я многим ей обязан. Все доброе и хорошее что есть в моей душе положила туда мне, она... Уже писал здесь, что на меня почти никогда никто в моем детстве не обращал внимание. Мне казалось что если кто-то со мной разговаривает или проявляет внимание, то это обязательно хороший человек.... Единственный человек всегда обращавший на меня внимание, бабушка. Она со мной много говорила. Рассказывала о евреях. О своих родственниках. О традициях... Именно она мне и сообщила новость, что и я еврейской крови.....Про молодость и свои похождения. Никогда не смогу забыть те многочисленные беседы... Она была ужасно настырной но очень доброй. Добрее в своей жизни не видел никого.... Очень скучаю как она делала форшмак. Дранники. Куриный суп... Всегда говорила что готовила так, как ее Мама, моя прабабушка... Моя жена готовит очень вкусно... Но я скучаю за некоторыми блюдами как готовила бабуля....

Когда я закончу жалеть, что не поддержал инициативу мамы и бабушки ехать в Израиль в 1999 году... Обидно до слез, даже сегодня... Мне видеться, что если бы она жила в Израиле то была бы жива..... И сегодня..... Нет мне оправданий. И ее уже нет, скоро будет как 10 лет..... Единственный такой любимый и родной человек из моего детства....

Поднялся хай...

Сегодня когда ехал в Метроните на работу пожилой мужчина сделал замечание пожилой женщине зачем она кладёт ноги на какую то перекладину? Весь Метронит буквально загудел. Автобус был почти полным но практически все захотели принять участие в этой ссоре. Молодой парень сидевший в самом конце автобуса, когда разгорались страсти срывался со своего сидячего места и проталкивал стоящих к самой сердцевине участников «битвы». Затем когда ссора разгоралась он снова и снова направлялся в самую гущу, когда страсти спадали- возвращался на своё место. И так около 7-8 раз за всю мою поездку… Крик и хай поднялся страшенный. Начала визжать эфиопка, заревел какой то дядька в белой рубашке с голым пупом по арабски. Религиозные женщины начали поддерживать своими голосами в споре женщину, три пожилых израильтянина защищали мужика который все это начал… Всю дорогу этот галдёж продолжался но мне было все безразлично. Телом я находился в моей Хайфе и новеньком Метроните а ушами и всей своей творческой натурой в прослушиваемой мною аудиокниге… Драйзера… Это моя Хайфа и мой Израиль....

Мой удел.

Проснулся весьма рано, по крайней мере раньше будильника. Лежал и ждал когда же он наконец завопит... Не смотря на то, что я уже вставал, жена спросонья начала меня тормошить. Она даже во сне пытается мне во всем помогать, чтобы я не проспал подъем на работу...

Как всегда, следую четко своему расписанию. Умывание. Кофе с творогом. Искренняя молитва. Чтение главы из Танаха по порядку... Прием моих таблеток...И только лишь потом на оставшиеся несчастные минут 15 разрешаю себе лазить по Фейсбуку и прочее...

Слушаю интервью Романа Протасевича Ксении Собчак. Интересная беседа. Сейчас понятно лично для меня, мне не важно какая власть, главное чтобы не было такой ужасающей войны. А на счёт демократии...В Украине никогда демократии не было. Были президенты жулики, которые каждый раз продолжали унижать свой народ... Занимаясь лишь собственным благом но не благом страны. С Израилем все не так. Здесь идёт война за существование еврейского государства а не политического устроя...

Приехал на работу. Пока шел до главного здания нашего порта успел даже немного подмерзнуть. Зима приближается. Видимо придется уже скоро надевать кофту.

Давит голову что сейчас кажется выпадут мои глаза...

Тело вроде бы отдохнуло но внутри меня все равно воспаленно болью и отчаянием...

Устал. Очень утомился от этого постоянного ощущения внутренней боли внутри меня. Надоело, когда меня пытаются типа вылечить по своему. Типа ты покупи траву крепкую и станет нормально. Ты выпей хорошей водки и все пройдет... Ты переедь в пустыню и пойди на завод, чтобы работать по 12 часов. И будет тебе хорошо. Я вас уверяю, что никакой ваш рецепт, мне не поможет. Вы просто путаете плохое настроение или сильное истощение с биполярным расстройством. Грусть с глубокой депрессией... Это совершенно не сопоставимые вещи по своей сути...

Мой удел мучаться с этим до конца своей жизни. Поэтому лучше ничего мне не рекомендуйте. А ещё лучше не говорите со мной за эту тему. Буду вам благодарен. Это моя личная боль и мне об этом никогда не забыть, потому что болит каждую минуту моей жизни...