6 дек. 2025 г.

Мои любимые бренды смартфонов.

 Как вы понимаете, я интересуюсь и смотрю и читаю обо всех телефонах. Это мое хобби..... Не могу утверждать, что хорошо соображаю в них и специалист. Это вообще не обо мне. Являюсь просто любителем и ценителем. Есть бренды смартфонов, которые мне ну очень по душе... Сюда входят не только сам дизайн но и сама идея создателей. Перечислю смартфоны, за которыми слежу с особенным интересом и появление каждой новой модели с нетерпением ожидаю:

Айфон Iphone

Гугл Пиксель Google Pixel

Ван Плас One Plus

Нафинг Nothing

И вот пожалуй на этом мой лист чек лист завершен...

Если честно, я бы хотел прикупить недостающие смартфоны у меня в пользовании, чтобы порадоваться душой. Но увы, выделить такие средства на игрушки, будет в моем случае не разумно. Если же вы имеете не нужный вам смартфон или те же часы , наушники от этих брендов, буду готов у вас их купить за разумные деньги. 

5 дек. 2025 г.

Зачем и почему я избегаю свиного мяса и сала?

 Так было далеко не всегда. В моем детстве с едой было плохо, поэтому и я и мой брат, мы были всеядны. По своим вкусам, я лишь избегал и избегаю вареного, жареного лука, только сырым ну и мед, мне не нравится и сегодня. Разве что немного в твороге...

Как то, когда мы с бабушкой уплетали ее вкусно приготовленный борщ на свинине, она грустно посмотрев в мою тарелку тихо произнесла:- А мы ведь евреи. Нам это есть нельзя.... При этих словах она продолжила уплетать борщ и кусочки мяса в нем. Я в начале, совершенно не обратил на эти слова внимание... Но через короткое время вспомнил их и они сильно запали мне в душу. Уже будучи отцом и мужем я продолжал употреблять в пищу свинину... Снова было сложно в нашем рационе иметь хоть когда нибудь мясо.... Но вот с приездом в Израиль, или пару лет до него, меня словно отрезало.... Всячески, категорически не могу употреблять в пищу свинину и свиное сало. Как меня не пытались переубедить, настаиваю на своем. Нет! Это стало словно моей программой записанной в сердце.... Дополню, что колбасу ем любую и в том числе с добавлением свиного жира. Выбор колбас в Израиле не богат. Однако всегда прошу жену все же, если есть альтернатива, приобретать без свинины. В Кракове в кафешке мы пришли очень голодные. Заказали знаменитых польских вареников. Я с жадностью их съел и лишь потом осознал, что они были со свиным мясом. В Польше почти все мясо, свиное.... И я таки попался.... Очень мучала совесть....

Уточню, что не соблюдаю законы кошерной кухни. Употребляю достаточно креветки и осьминогов чего есть евреям в древности было запрещено. Этих существ ем даже с удовольствием. Не знаю как у меня не сложилось со свининой но наверное внушил сам себе, со слов бабушки, что мне это есть нельзя. К моей большой радости, супруга меня поддержала и так же не употребляет это мясо. Если же она хочет купить себе сала, не возражаю но сам к нему не притрагиваюсь. Словно это яд.

Я ни к чему не приспособленный человек.

 Помню в школе в советском Харькове меня часто называли на украинском языке, слове; "невдалий". Знаешь и я с этим согласен и до сегодня. Я не приспособлен ничего делать своими руками. Почти все, что я начинаю делать у меня проваливается с первой же попытки. Мало того мне, у меня присутствует страх брать и начинать делать что-то новое самостоятельно. "Руки из ада", хотя я в ад и не верю, о моих руках сказано это определенно. Удивляюсь брату, сыну и жене. У них очень многое получается. А я вечно погрязший в каких комплексах и собственной неуверенности. Думал над этим. Не хочу показаться дурным, хотя по сути таким и являюсь как описывал выше но по моему мнению так меня выдрессировала моя мамаша. Она мне все запрещала. Утюг, молоток, зубило..... Если же я брал самостоятельно она у меня вырывала еще и била за мои попытки что делать своими руками. Может быть я ошибаюсь а возможно и нет. Одно мне видеться очень ясно, я ни к чему не приспособлен. В буквальном смысле мне сложно устранить любую поломку в быту... Словно какой то инвалид. Хотя по сути им и являюсь. Нет не жалуюсь тебе здесь а делаю выводы о самом себе.  Мне отвратительно это в самом себе.

Пастернак. Доктор Живаго.

 Нет, книгу я не читал. Просмотрел русский сериал. Да, конечно знаю, что кино никогда или в крайне редко может быть лучше книги. И все же. По моему роман хорош. Хотя и без недостатков. Здесь что лично для меня интересно. Поэт, написал роман. Это достаточно не частое явление. Пастернак поэт меня не интересует совсем. Я увы, почти не понимаю поэзию. Для меня она кажется словами закованными в цепи организованности и системы. Бунтарь перед вашими глазами...

Набоков, писатель которого очень уважаю, достаточно язвительно отозвался об этом романе. Плевался он на великого Достоевского. Убежден, что Набоков, в глубине своей душе был завистлив. Такого богатства в виде наборов сюжетных линий у него не было никогда. Набоков не мог глубоко прожевывать сюжет в своих произведениях и он это прекрасно знал. Вот именно поэтому и была такая профессиональная зависть, что кто-то мог написать что-то лучше и богаче него... Уже много раз говорил, Набоков писатель-художник но далеко не сценарист....

Пастернак писал роман 10 лет, что весьма долго. Показательно как омерзительно с ним поступила сраная советская власть. Коллеги по союзу писателей. Науськанные партией всякие рабочие с протестами... Даже Хрущев плевался. Нет! Я не понимаю, как можно скучать и любить мерзкий Союз? Уберите оттуда свою молодость и поставьте на весы: нищету, террор, лагеря, проклятая идеология, вечная ложь и всю ту атмосферу..... Эта страна была раем лишь для воров, урок, лицемеров и забитых и умственно отсталых людей. Пастернак видимо не выдерживал той гнетущей атмосферы в которой оказался. Из признанного поэта он превратился в писателя изгоя. Сам роман это по сути драма. Драма в которой хорошо показано что творилось в России 20 века, когда преступник Ленин со своей шайкой обманул наивный и забитый народ и появилась совершенно другая реальность, которую никто и не представлял. Роман по сути это правда рассказанная человеком близко видевшего ту реальность. До него это не осмелился рассказать так подробно почти никто. Я скачал себе на Айфон аудио-книгу "Доктор Живаго" и надеюсь через пару лет, таки прослушать настоящий текст автора а не переделку. 


Как выбирать фрукты в Израиле?

 Возможно мой опыт поможет вам , даже если вы живёте в другой стране мира. В Израиле везде самому можно выбирать и фрукты и овощи. С последними все понятно. А вот с фруктами необходимо иметь некоторые знания. 

Возьмём к примеру мандарины и апельсины. Сейчас у нас сезон. Растут повсеместно. Цена хорошая а бывает падает совсем... Значит при выборе мандарина-апельсина-клементины, каждый плод, стоит чуть-чуть сжать двумя пальцами указательным и большим. Не сильно а слегка. Если он твердоват и чуть не пружинит это показатель, что мандарин сухой и ему дорога на выброс. Если же вы чувствуете небольшую мягкость и немного как бы пружинность, вот это отличный выбор. Смело берите его в кулёк. О цвете судить не стоит, если вы из Израиля, то наверное знаете, что первые наши цитрусовые срывают зелёными и они уже сладкие! 

За авокадо. Очень люблю этот овощ. Ем его без ничего. Здесь важно брать правильный сорт. Я очень люблю пупырчатый. Его кожица не гладкая. Снова берём двумя пальчиками и пробуем слегка. Если мягкий, это спелый. Если просто мягкий как каша не стоит брать, уже переспелый и вот вот начнет пропадать... Если же как камень и кожица глянцевая то этот сорт по не понятной мне причине никогда не делается мягким. Таких плодов много выбросил. 

Яблоки из Италии и Франции. Они достаточно дорогие и хочется чтобы были вкусными. Есть сорт зеленовато-желтый. Постепенно они желтеют и вот тогда-то это прекрасный вкус... Они обычно заметны среди других. Явны чуть более жёлтым цветом. Рекомендую именно эти. Если же хотите, чтобы они пролежали долго, просто покладите к ним спелый банан...

Кстати о бананах. Есть много разных сортов. Есть и зелёные. Бывают это показатель, что они не зрелые а бывает что такими и останутся, попросту не съедобные, терпкие и твердые. Их рано сняли и путь только в мусорку. Здесь тоже самое как и с цитрусовыми, посередине аккуратно сжимаете двумя пальцами. Если мягкое, можно брать если же твердое- это вам не нужно....

Это мелочи но как по моему это важно, хочется взять спелый фрукт и правильный сорт...

05.12.2025



 Пятница. Сижу в тенечке возле ‘моей’ пальмы… Опять спалось плоховато. Просыпался часто. За ночь три или больше раз, с трудом засыпал снова. Жена написала мне огромный список того, что мне нужно купить. Ходил в два разных магазина. Огромные тяжести еле дотащил домой, испытывая ужасные в боли в плечах… Пришел домой и оставив все не распаковывания поехал на море. Жарко но дует холодный утренний ветер. Поэтому мне и жарко и холодно в моей куртке-пиджаке… 

Никак не найду время и силы записаться к семейному врачу, чтобы что сделать с моим больным коленом на правой ноге. Подниматься из сидящего или лежачего положения ужасно больно. А после можно уже ходить и без боли… Думаю, что там что то нарушение сустава. Потому как уже более полугода мучаюсь.

Посидев немного возле моря под этим сильным ветром хоть немного обсох от заливающего меня пота.  

Чего я хочу в жизни задаю себе вопрос. А не знаю. Наверное, чтобы не стало хуже чем оно есть сегодня. Чтобы было самое необходимое и достаточно. Мечтаю чтобы мы попали таки в Чехию, с Божьей помощью чтобы порадовались там… Есть уже мечта уже и через год направиться вновь в Польшу но уже в Гданьск, однако же этот план весьма еще далек….

 Сегодня случайно увидел на полке замечательные кроссовки, которые мне когда то отдал брат а я дебила кусок ношу. Третий год рабочие кроссовки, которые уже убитые в сопли. Вот сейчас обул- прекрасно! Чудеса! Но у нас с братцем одинаковый размер обуви и тот же подъем. Размер одежды тоже идентичен! Такое вообще бывает? Не уверен. Ах да и у обоих у нас плоскоступие…

Море серьезное но не злое. Удивлен, ветер провоцирует но оно не поддается…

Полностью перешли с женой на покупку труселей  и носков только на АлиЭкспресс. Но нужно покупать не самое дешевое- можно пользоваться. С моими километрами которые наяриваю на работе, все из одежды убивается в слюни, но цена все равно ниже чем у нас по магазинам….

Обувь начали покупать на наш взгляд очень хорошую. Фирма называется «Скетчерс». Посоветовал мой земляк из Харькова, с которым мы учились вместе в тамошнем ульпане. Еще брат, который разбирается в этом вопросе… Конечно же дорого. Но мы ищем скидки и стоимость расписываем на три месяца и тогда нормально вполне.,,

Надо идти домой заниматься уборкой… А еще сегодня и завтра мои коньячные дни, когда разрешаю себе немного.., 

4 дек. 2025 г.

Самая лучшая смерть.

 Думаю ты согласишься со мной, что если и умирать, то лучше и легче умереть просто... Идеально просто во сне. Таким образом переходим из сна в смерть и вот это самый лёгкий и лучший переход. Самая лучшая смерть, которую только себе можно представить. 

В моем детстве, мне так часто было больно и такое сильное отчаяние, что не зная как с этим совладать, я игнорировал школу и просто укладывался спать. Мой сон мог быть весьма продолжительным. Мне было это на руку, во первых не чувствовал ощущение голода, а во вторых не видел опостылевшую мне мою тогдашнюю жизнь... 

Наркоманы с которыми я тогда дружил, рассказывали мне о своих ощущениях от ширки. Какие примерно ощущения они испытывали. И именно тогда у меня и появилась устойчивая мысль. Когда решу уйти из жизни, сделаю именно так. Большая доза наркоты и быстрая и лёгкая смерть... 

Суад. Сожженная заживо.

 Жуткая повесть. Рассказ о том, каково отношение к девочкам, сестрам, девушкам, женщинам в исламе. Унижать, бить, издеваться, оскорблять, избивать- все это считается у них в порядке вещей. Скажи мне, как? Как можно было так опуститься, чтобы считать человека, женщину, считать хуже барана или козы? Это религия добра? Это религия чего? Существует у мусульман закон чести. Если девушка с кем то переспала то она опозорила честь семьи и должна быть убита...Не берутся во внимание никакие обстоятельства. Ни то, что не изнасиловали или как то надругались... Только смерть. Самое ужасное, что палач в этом случае, не несёт никакой ответственности перед судебными органами страны. То есть убивать, получается нормально? 

Мать героини, рождает девочек и плачет, что это ужасно. Поэтому родив следующего ребенка и увидев, что это очередная девочка, заматывает в овечью шкуру и задушивает.... Неужели Всевышний это считает правильным? А эти постоянные побои в семье своих детей, жен? Разве это нормально?....

В этой повести главную героиню, которая забеременела от обманувшего ее мужчину, не семья решила убить. Как? Облить бензином и поджечь! Так один из них и сделал. Однако девушке удалось чудом спастись. Даже выйти замуж и родить своего первого незаконно рождённого а после, когда она вышла замуж, ещё двоих девочек... Ужас и кошмар когда родные, соседи ненавидят тебя, родной отец и мать готовить задавить и убить камнями... Это реальность. И это не редкое явление в арабских странах а повседневность. Этой женщине повезло благодаря настойчивости куратора одной из международных служб помощи. Ожоги изуродовали ее навсегда. Суад, не могла себе позволить надевать короткое платье или выйти в купальнике. Шрамы от пересадок кожи с ног, сгоревшие уши, ужасные отрезки от срезов  словно ее кроили, остались с ней до конца ее жизни.

История это вышла анонимно. Потому как за эту книгу женщину бы растерзали бы так сказать соверующие...

Хорошо бы прочитать эту книгу тем, кто интересуется исламом или переходит в него. Это не шутка и не сказка. Это страшная реальность миллионов девушек и женщин в мусульманских странах...

Стиль слога простой. Очень бросается в глаза неопытность писателя. Но эту историю стоило запечатлеть... 

Зачем трогать стекла руками?

 В мои обязанности входит делать стекла в дверях чистыми. Так вот, каждый считает вполне себе нормальным, правой рукой браться за ручку двери а левой толкать дверь именно в само стекло. Я не понимаю, неужели кому то так удобно? 

Хочу тебе сказать, что это дело, весьма и весьма опасно для жизни! Да-да! Опасно.... В один прекрасный день, если толкаешь дверь, стекло легко может лопнуть и на тебя, на твою голову рухнет пару килограмм осколков. Когда я учился в советской школе, один пацан облокотился на стекло окна и то лопнуло и обрушилось ему как раз на шею. Это было словно гильотина. Чудом остался жив. И вот скажи, оно тебе надо? Не трогай руками и тем более не надавливай на стекло, чревато! 

Проклятучая ёлка

 Опять! Это произошло снова. Установили большую наряженную ёлку в районе Мошава Германит. Я бы это просто не замечал если бы не некоторые моменты. 

Во первых это явно как какое-то божество. Все ходят к этому пластиковому дереву и танцуют вокруг него, фоткаются и смеются. Кроме ёлки, там есть рядом наша еврейская ханукия и исламский полумесяц. Типа сразу захватили праздники всех религий... 

Во вторых, каждый день проезжаю мимо этой проклятучей ёлки и на обратном пути, в Метроните попадаю в гигантскую пробку. Все дело в этих паломниках. Открыв рты они смотрят на огни ёлки и ходят вокруг. Что там смотреть? Зачем в такую многотысячную толпу ещё и вести деток???!! Ну и после работы весьма уставший, хочу быстрее попасть домой, как можно скорее. Почему бы не установить это в другом месте? Ведь это создаёт сложности на этом транспортном узле!

Да и как можно в еврейской стране, радовать🙂‍↔️ся такой дряни? Как разрешили ставить  эту мерзость?

Приоткрытый рот.

 ‪Очень не люблю людей у которых всегда открыт рот. Буквально. Вот здесь в Израиле много арабов ходят с открытым ртом. Интересно это как то лечится? Это же опасно у нас в климате. Скорпионы, пауки и прочие могут поселиться, мухи залететь или другие насекомые... да и вид малость грустный у таких, как при болезни...‬ Прямо умственная отсталость какая то... Ну это же уродство какое то... 

Богатство русского языка?

 Действительно, русский язык очень богат... Взять обычное слово трусы, в смысле нижнее белье. Давно использую его эквивалент «трусишки», сегодня услышал на работе новый вариант! «Уссышки»! Сильно ведь, а?!

Или вот интересное выражение, ответ на вопрос:- Да нет... То ли да, то ли нет, совсем не ясно...


Как понять счастье?

 Если меня спрашивают в чем счастье- я не знаю. Счастья как такого не существует. Есть лишь время в которое нам в силу обстоятельств или эмоциональных потрясений или сложившийся комбинации нам хорошо. Это довольно временное явление нарушаемое любой проблемой или даже мелочью. Но... есть то, что можно назвать атрибутами временногосостояния счастья или эйфории. Любимый человек, относительно хорошее здоровье, интересная работа, финансовое благополучие, домашнее животное, хобби и так далее.... Ещё раз, эти составляющие того иллюзорного счастья вряд ли можно назвать сто процентным попаданием в цель, потому как оно работает когда собирается вместе и сразу...

Но при отсутствии одного или двух компонентов рассыпается в иллюзии.... Но все равно все вместе может не срабатывать и человек может ощущать себя несчастным...